Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




             «Мой сосед справа».

           Представляется первый участник, говорит о том, как его зовут, где он учится, какие у него хобби, увлечения, или еще что-либо о себе. Затем тот, кто сидит слева от него, произносит фразу «Мой сосед справа…» и своими словами повторяет все, что ему запомнилось из монолога соседа. После этого, представляется сам, и так далее, по кругу.

 

«Интервью».

Если группа мало активна, то знакомство необходимо организовать по более контролируемой схеме. Например, оно может происходить в следующем виде. Организатор заранее готовит набор вопросов и, оглашая их по очереди, предлагает очень быстро (словом или словосочетанием) ответить каждому участнику. В интервьюировании целесообразно серьезные вопросы сочетать с оригинальными для поддержания интереса к упражнению.

 

«Перестрелка». После названия имен участников (очень быстро по кругу) все встают и опустив взгляд начинают перемешаться по комнате в вольном режиме. Как только в попе зрения появятся чьи – то ноги, необходимо быстро посмотреть на их обладателя и назвать его именно так, как он ранее представился. Кто быстрее назвал, тот выиграл «дуэль». Проигравший садится, а остальные продолжают играть до тех пор, пока не останется один победитель.

 

«Зеркало».

Выбирается ведущий, его роль – «человек». Все остальные – «зеркала». Человек смотрит в зеркала, а они отражают его, повторяя все действия, которые тот волен выполнять. Важно следить за тем, чтобы зеркала правильно отражали: если человек поднял правую руку, то «зеркало» должно поднять левую. В этой игре стоит давать положительное подкрепление самым пассивным.

 

«Проверка барьеров».

Позиция: освещенная комната, ведущий стоит напротив группы.

Из группы один из участников начинает идти навстречу ведущему, смотря ему в глаза. Ведущий должен поднять руку, останавливая его, либо останавливается сам, если барьер оказывается «перейден».

 

«Невербальный контакт».

Материал: карточки с напечатанными фразами «поглаживающего» характера. Например: «У тебя очень приятный голос», «Мне хорошо с тобой», «Спасибо за общение», «Хотел бы еще раз с тобой встретиться», «Не сердись на меня».

Позиция: Сначала в кругу, затем по ситуациям каждый выбирает себе партнера.

 

«Движение вслепую».

Позиция: хаотично расставляются стулья (лабиринт).

Вариант 1. Все закрывают глаза. Начинается общее движение.

Вариант 2. Задается путь из угла в угол.

Вариант 3. В парах «поводырь» ведет» слепого.

Контроль: характер ориентаций как защита, беспомощность или уверенность в продвижении.

 

«Социометрия в действии».

Позиция: в комнате обозначаются круг, ведущий встает в центре, расставляет всех вокруг себя, затем все демонстрируют свои личностные позиции по отношению к нему.

 

«Человек-образ».

Участники группы ассоциируют друг друга через предмет, игрушку и т.п. с последующей интерпретацией и самоинтерпретацией.

 

«Необитаемый остров».

Все представляют ситуацию своего пребывания на необитаемом острове с розыгрышем событий и использованием членов группы (можно вербально)

Анализ: «А почему ты ее увидел такой слабой?».

 

«Искажение восприятия».

Позиция: в кругу.

Тренер дает движение соседу, а тот передает далее. Все действия выполняются с закрытыми глазами.

По окончании упражнения каждый дает анализ своих ощущений и догадок. Психолог дает анализ искажения восприятия.

 

«Счет».

Ведущий называет число, и именно столько участников группы должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют право.

Комментарий: пока группа не будет действовать достаточно точно, работа не может продолжаться дальше. Необходимо довести упражнение до завершения, важно положительное закрепление.

 

«Снежный ком».

Участники сидят в кругу. Ведущий называет свое имя, первый участник называет имя ведущего и свое, второй – имя ведущего, первого и свое, третий – имена ведущего, первого, второго и свое и т.д., пока круг не замкнется. Обязательное условие – при произнесении имен говорящий должен смотреть в глаза тому, чье имя произносит. Если говорящий забыл чье-то имя или ошибся, его поправляет сам участник. Последним имена всех повторяет ведущий.

 

«Комплимент».

Выберите человека, наиболее понравившегося Вам в этом кругу. Сейчас Вы подойдете к этому человеку и скажете ему комплимент, обязательно произнеся его имя. Он должен оценить по 10-ти балльной шкале то, насколько понравился ему Ваш комплимент.

Комментарий: рефлексия со стороны ведущего после каждого участника (с согласия группы). Постепенно разбираются все ошибки и последние, как правило, говорят уже без ошибок. Вопрос участникам: «Итак, какие правила существуют у комплимента?»

 

«Я – …».

Участникам предлагается подумать, какими тремя прилагательными они охарактеризовали бы себя. Попросить произнести их громко и четко. После высказывания участники имеют право задавать любые вопросы (лучше не больше трех) относительно этих качеств, ставя их под сомнение.

Комментарий: обязательно подбадривать, просить повторить снова, если произнесено не достаточно громко и четко. Упражнение достаточно хорошо дает диагностику самооценки.

 

«Метафора».

Каждому интересно знать, какое он производит впечатление на окружающих, что воспринимается, как существенное, а что вовсе не замечается? Предлагаем прочувствовать в совместном создании образа присутствующего здесь человека. Желающий выходит в центр круга.

Задание: Какой образ у Вас рождается при взгляде на нашего героя? Какую бы картину можно было бы дорисовать к этому образу? Какие люди могут его окружать, какой интерьер или пейзаж составляет фон картины? Какие времена все это напоминает?

Комментарий: вышедшего в центр нужно оставить стоящим так, чтобы он поворачивался лицом к говорящему и при положительном подкреплении усиливалось чувство уверенности.

 

«Здравствуй, ты представляешь…».

Один из участников, обращаясь к соседу слева, с чувством радости от встречи произносит: «Здравствуй, <имя>, ты представляешь, …», – и заканчивает эту фразу, рассказывая что-то смешное или интересное.

 

«Проникнуть в круг».

Участники группы плечом к плечу становятся в круг спинами в центр. Водящий участник пытается проникнуть в круг. Он может сделать это, лишь уговорив двух человек пропустить его. Единственный запрет – насилие

Комментарий: По окончании упражнения необходима рефлексия приемов решения задачи. «Почему вы его пустили?», «Чем он вас взял?», «Почему Вы избрали именно этот способ достижения цели?»…

Вариант: Если группа многочисленная, то возможно деление на две подгруппы, и выполнение упражнения в два этапа: сначала одна группа будет стоять в кругу, а другая должна будет попасть в центр, а затем участники меняются местами.

 

«Каменная скульптура».

Один из участников застывает в центре круга с окаменевшим лицом. Задача остальных – всем вместе «оживить» этого человека. Можно использовать жесты, мимику, взгляды, слова, сценки и т.д. Ограничение – на прикосновения. После того как «скульптура» «оживет», на ее место становится другая.

1
2
3
4
5
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 473

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz