Пополните Вашу коллекцию сценариев новыми идеями! Это сборник сценариев, которые не были нигде опубликованы и ещё не успели массово распространиться.
100% эксклюзивность!
Профессиональность!
+ электронная книга DOC формата!
|
«Мой сосед справа». Представляется первый участник, говорит о том, как его зовут, где он учится, какие у него хобби, увлечения, или еще что-либо о себе. Затем тот, кто сидит слева от него, произносит фразу «Мой сосед справа…» и своими словами повторяет все, что ему запомнилось из монолога соседа. После этого, представляется сам, и так далее, по кругу. «Интервью». Если группа мало активна, то знакомство необходимо организовать по более контролируемой схеме. Например, оно может происходить в следующем виде. Организатор заранее готовит набор вопросов и, оглашая их по очереди, предлагает очень быстро (словом или словосочетанием) ответить каждому участнику. В интервьюировании целесообразно серьезные вопросы сочетать с оригинальными для поддержания интереса к упражнению. «Перестрелка». После названия имен участников (очень быстро по кругу) все встают и опустив взгляд начинают перемешаться по комнате в вольном режиме. Как только в попе зрения появятся чьи – то ноги, необходимо быстро посмотреть на их обладателя и назвать его именно так, как он ранее представился. Кто быстрее назвал, тот выиграл «дуэль». Проигравший садится, а остальные продолжают играть до тех пор, пока не останется один победитель. «Зеркало». Выбирается ведущий, его роль – «человек». Все остальные – «зеркала». Человек смотрит в зеркала, а они отражают его, повторяя все действия, которые тот волен выполнять. Важно следить за тем, чтобы зеркала правильно отражали: если человек поднял правую руку, то «зеркало» должно поднять левую. В этой игре стоит давать положительное подкрепление самым пассивным. «Проверка барьеров». Позиция: освещенная комната, ведущий стоит напротив группы. Из группы один из участников начинает идти навстречу ведущему, смотря ему в глаза. Ведущий должен поднять руку, останавливая его, либо останавливается сам, если барьер оказывается «перейден». «Невербальный контакт». Материал: карточки с напечатанными фразами «поглаживающего» характера. Например: «У тебя очень приятный голос», «Мне хорошо с тобой», «Спасибо за общение», «Хотел бы еще раз с тобой встретиться», «Не сердись на меня». Позиция: Сначала в кругу, затем по ситуациям каждый выбирает себе партнера. «Движение вслепую». Позиция: хаотично расставляются стулья (лабиринт). Вариант 1. Все закрывают глаза. Начинается общее движение. Вариант 2. Задается путь из угла в угол. Вариант 3. В парах «поводырь» ведет» слепого. Контроль: характер ориентаций как защита, беспомощность или уверенность в продвижении. «Социометрия в действии». Позиция: в комнате обозначаются круг, ведущий встает в центре, расставляет всех вокруг себя, затем все демонстрируют свои личностные позиции по отношению к нему. «Человек-образ». Участники группы ассоциируют друг друга через предмет, игрушку и т.п. с последующей интерпретацией и самоинтерпретацией. «Необитаемый остров». Все представляют ситуацию своего пребывания на необитаемом острове с розыгрышем событий и использованием членов группы (можно вербально) Анализ: «А почему ты ее увидел такой слабой?». «Искажение восприятия». Позиция: в кругу. Тренер дает движение соседу, а тот передает далее. Все действия выполняются с закрытыми глазами. По окончании упражнения каждый дает анализ своих ощущений и догадок. Психолог дает анализ искажения восприятия. «Счет». Ведущий называет число, и именно столько участников группы должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют право. Комментарий: пока группа не будет действовать достаточно точно, работа не может продолжаться дальше. Необходимо довести упражнение до завершения, важно положительное закрепление. «Снежный ком». Участники сидят в кругу. Ведущий называет свое имя, первый участник называет имя ведущего и свое, второй – имя ведущего, первого и свое, третий – имена ведущего, первого, второго и свое и т.д., пока круг не замкнется. Обязательное условие – при произнесении имен говорящий должен смотреть в глаза тому, чье имя произносит. Если говорящий забыл чье-то имя или ошибся, его поправляет сам участник. Последним имена всех повторяет ведущий. «Комплимент». Выберите человека, наиболее понравившегося Вам в этом кругу. Сейчас Вы подойдете к этому человеку и скажете ему комплимент, обязательно произнеся его имя. Он должен оценить по 10-ти балльной шкале то, насколько понравился ему Ваш комплимент. Комментарий: рефлексия со стороны ведущего после каждого участника (с согласия группы). Постепенно разбираются все ошибки и последние, как правило, говорят уже без ошибок. Вопрос участникам: «Итак, какие правила существуют у комплимента?» «Я – …». Участникам предлагается подумать, какими тремя прилагательными они охарактеризовали бы себя. Попросить произнести их громко и четко. После высказывания участники имеют право задавать любые вопросы (лучше не больше трех) относительно этих качеств, ставя их под сомнение. Комментарий: обязательно подбадривать, просить повторить снова, если произнесено не достаточно громко и четко. Упражнение достаточно хорошо дает диагностику самооценки. «Метафора». Каждому интересно знать, какое он производит впечатление на окружающих, что воспринимается, как существенное, а что вовсе не замечается? Предлагаем прочувствовать в совместном создании образа присутствующего здесь человека. Желающий выходит в центр круга. Задание: Какой образ у Вас рождается при взгляде на нашего героя? Какую бы картину можно было бы дорисовать к этому образу? Какие люди могут его окружать, какой интерьер или пейзаж составляет фон картины? Какие времена все это напоминает? Комментарий: вышедшего в центр нужно оставить стоящим так, чтобы он поворачивался лицом к говорящему и при положительном подкреплении усиливалось чувство уверенности. «Здравствуй, ты представляешь…». Один из участников, обращаясь к соседу слева, с чувством радости от встречи произносит: «Здравствуй, <имя>, ты представляешь, …», – и заканчивает эту фразу, рассказывая что-то смешное или интересное. «Проникнуть в круг». Участники группы плечом к плечу становятся в круг спинами в центр. Водящий участник пытается проникнуть в круг. Он может сделать это, лишь уговорив двух человек пропустить его. Единственный запрет – насилие Комментарий: По окончании упражнения необходима рефлексия приемов решения задачи. «Почему вы его пустили?», «Чем он вас взял?», «Почему Вы избрали именно этот способ достижения цели?»… Вариант: Если группа многочисленная, то возможно деление на две подгруппы, и выполнение упражнения в два этапа: сначала одна группа будет стоять в кругу, а другая должна будет попасть в центр, а затем участники меняются местами. «Каменная скульптура». Один из участников застывает в центре круга с
окаменевшим лицом. Задача остальных – всем вместе «оживить» этого человека.
Можно использовать жесты, мимику, взгляды, слова, сценки и т.д. Ограничение –
на прикосновения. После того как «скульптура» «оживет», на ее место становится
другая. |
|
Перепубликация данных материалов разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013 |
|
Создать бесплатный сайт с uCoz |