Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




«Просьбы и требования».

Участники разбиваются по парам. Задача – попробовать общение в двух интонационных и мимических режимах – требования и просьбы (последнее – с выражением своих чувств, демонстрируя полную направленность на партнера, готовность выслушать и понять чувства другого). Объект для анализа – ощущения каждого участника в роли просящего и требующего, а также в роли объекта требования или просьбы.

Комментарий: Повредить взаимоотношениям могут скрытые требования, замаскированные под просьбы. Важно научиться отличать их от прямых законных требований, как и от искренних просьб и противопоставлять нежелательному типу поведения адекватную защиту.

 

«Я хочу».

Участники, разбитые по парам, поочередно говорят друг другу предложения, начинающиеся со слов «Я хочу». Задача – не отвлекаться на споры и обсуждения по поводу ваших желаний, а просто высказать и выслушать (!) беспристрастно и быстро свои желания.

 

«Я недоволен».

Задание как и в предыдущем упражнении, но участники говорят друг другу фразы, начинающиеся со слов «Я недоволен». Важно выслушать партнера, не перебивая его и не исправляя его «заблуждения».

Высказывания недовольства могут быть направлены как друг на друга или на значимого другого, так и на что-то постороннее.

 

«Я ценю».

Высказывания в парах, начинающиеся со слов «Я ценю» могут быть направлены как на партнера по упражнению, так и на общие жизненные ценности. Важно не пуститься в обсуждение и не начать «наставлять» партнера «на путь истинный».

 

«Начальник и подчиненный».

«Вы приходите к начальнику и должны узнать, когда Вы пойдете в отпуск. Начальник уже решил это, но по каким-то соображениям не хочет говорить раньше времени».

 

«Контроль эмоций».

Участники делятся по парам. Им задается различное эмоциональное состояние: «спокойствие – язвительность», «добродушие – взвинченность», «мягкость – агрессивность», «эмоциональный подъем – эмоциональный спад». Задача – в диалоге «перетащить» партнера в свой пласт эмоционального реагирования.

 

«Управление беседой».

Перед началом упражнения каждый участник записывает на бумаге то, что он хотел бы выяснить у партнера в процессе беседы. Затем за определенное время (время можно и не ограничивать) происходит диалог в парах, в котором каждый участник стремиться выполнить поставленную перед собой задачу. В итоге упражнения производится оценка эффективности построения беседы с партнером.

 

«Кошка-собака».

Берутся две игрушки – кошка и собака (их роль могут выполнять любые другие предметы, например, две ручки). Эти предметы должны передаваться по кругу в противоположных направлениях по правилам жесткого ритуала. Участники, задействованные в передаче предмета должны обменяться следующими репликами: «Я передаю вам кошку (собаку)» – «Что?» – «Кошку (собаку)», и только после этого предмет может быть передан.

Сложность этого упражнения заключается в том, что в определенный момент для каждого игрока наступает ситуация, когда он вынужден работать с четырьмя каналами информации одновременно. Это является аналогом неупорядоченного во времени общения с несколькими респондентами одновременно. В таком режиме работают только синхронные переводчики и авиа и железнодорожные диспетчеры. На третьем месте по этому параметру стоит профессия школьного учителя.

 

Рефлексия блока: Как надо и как не надо слушать. Какие тактики мы обычно используем для получения информации, как мы контролируем и передаем эмоции.

 

«Жест по кругу».

Попробуйте передать по кругу любой жест. попробуйте вложить в него какую информацию, чувство. Что почувствовал каждый, получая жест?

 

«Жесты».

В произвольный разговор вступают два участника группы. Их задача – максимально использовать в разговоре средства мимики и жестов, не переигрывая при этом. Группа внимательно следит за естественностью невербального выражения и анализирует наиболее удачные эффективные с точки зрения цепи разговора жесты и мимику партнеров. В упражнении могут участвовать многие члены группы с цепью анализа и отработки индивидуального стиля пользования средствами мимики и пантомимики.

 

«Телепат-2».

Участники выражают по очереди любое состояние человека, группа должна угадать это состояние. Как только состояние угадано, задается вопрос: «А почему именно так? Что говорит о том, что это именно такое состояние?»

 

«Три роли».

Участники играют три роли: «слепого», «немой», «глухой». Ведущий просит участников передать небольшую фразу по цепочке: «немой» – «слепой» – «глухой». Это может быть фраза типа «Картина «Грачи прилетели» выставлена в Третьяковской галерее».

 

«Родильный дом».

Несколько участников (девушки – «мамы») выходят из комнаты. Тренер задает им информацию от том, сколько и каких детей у них родилось (вес, цвет, поп, на кого похожи т.д.). Остальные участники играют роль «отцов». Их задача – понять, что же пытается сообщить им с 4-го этажа родильного дома через стекло «мама».

 

Рефлексия блока: Насколько богато наше невербальное самовыражение? Нужно ли знать это? Зачем?

 

«Пожелание группе».

Что бы Вы хотели пожелать группе? Подумайте немного, а теперь по кругу произнесите это группе.

 

«Болтун».

Участнику задается тема (по желанию, либо путем «слепого» выбора карточки), которую он должен развивать без остановки в течение 5 минут. Тема дается не слишком серьезная, например: «Почему рваный ботинок лучше нового», «Почему дом лучше всего строить из стекла».

 

«Прокуроры и адвокаты».

Участники делятся на две группы. Одни играют роль прокуроров, другие – адвокатов. Один из участников садится между двумя этими группами – это «подсудимый». «Адвокаты», выступая, акцентируют внимание на положительных сторонах сидящего, усиливают их, приводят подтверждающие примеры, а «прокуроры» аргументировано доказывают обратное.

Комментарий: Время выступления сторон можно регламентировать, давая определенное число временных отрезков.

 

«Маневры выступления».

Участник начинает выступление на тему, названную в карточке, полученной от ведущего. По ходу выступления руководитель дает участнику новые карточки с другими темами. Задача выступающего – без изменения темпа речи переводить разговор на указанную тему.

 

«Этюд на оправдание».

Участники выбирают человека в группе, о котором придумывают и рассказывают короткую, смешную историю. К примеру: «Ты знаешь, я вчера видел тебя на аттракционе, ты там вместо шестеренки крутила ...» История заканчивается вопросом: «Как ты объяснила свое поведение и то, что произошло?». Оправдываясь, нельзя ссылаться на сон, алкоголь, наркотики т.п. Первая фраза оправдания должна звучать так: «Да, это было на самом деле, я так делал потому, что я …».

 

Рефлексия блока: Часто ли нам приходится что-либо доказывать, убеждать кого-либо? Как мы это делаем? Умеем ли мы выступать, отвечать на неправдивые обвинения? Зачем нам эти знания?

 

В завершении блока можно дать краткую информацию о том, что есть публичное выступление, о построении высказывания (тезис-аргумент-иллюстрация), правомочных и неправомочных аргументах, защитах от некорректных выпадов в споре и т.д.

1
2
3
4
5
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 482

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz