Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




«Без мысли».

На столе стопкой лежат карточки, на которых написаны незаконченные предложения. Участники по очереди берут карточки, читают начало предложения в слух и сразу же, не думая, продолжают начатое высказывание. Говорить надо искренне.

Примеры:

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это …»

«Мне особенно не нравится, когда …»

«Мне хочется забыть, что …»

«Однажды меня очень напугало, что …»

«В незнакомом обществе я, как правило, чувствую …»

«Особенно меня раздражает, что …» и т.д.

 

«Просьба».

Многое зависит от того, как попросить человека об одолжении: каким тоном, в какой обстановке, с каким настроением. А вдруг от этого зависит «Быть» или «не быть»?

Задание: выберите себе партнера и попросите его о чем-нибудь, например, одолжить Вам что-либо на время – ручку, очки, что-то более существенное. За определенное время у Вас должно набраться определенное количество «трофеев» – предметов, которые Вам одолжили по Вашей просьбе. У кого больше? Как Вы просили? У кого? Покажите.

Комментарий: При анализе обратите внимание на приемах тактичности, дипломатичности, оригинальности, находчивости, использование комплиментов, выражение косвенной признательности.

 

«Стихотворение».

Это групповое упражнение. Задача – прочитать известное стихотворение с выражением, интонацией, в едином темпе и ритме при условии, что участники произносят слова по очереди, по кругу.

 

Рефлексия блока:

Как Вы оцениваете собственную активность? Насколько Вам удалось преодолеть психологические барьеры? Насколько Вы довольны собой? Ваше настроение? Насколько Вам удается самоанализ?

 

«Направление».

Участники группы становятся в одну шеренгу, повернувшись лицом в одну сторону. Инструктор начинает считать. На каждый счет участники прыгают, поворачиваясь при этом на 90 градусов. Задача – всем повернуться лицом в одну сторону и постараться сделать это как можно быстрее. Выполнять задание следует молча, не переговариваясь друг с другом. Инструктор прекращает счет, когда все участники группы будут стоять лицом в одну сторону. Упражнение сплачивает группу, повышает на строение, снижает напряженность, скованность. Кроме того, оно дает каждому опыт участия в совместной деятельности, в ходе которой члены группы должны «договориться», прийти к общему решению.

 

«Гимнастика с запаздыванием».

Инструктор (или один из участников) показывает, вся группа повторяет за ним обычные движения или физические упражнения, отставая от ведущего на одно движение. Темп упражнения постепенно нарастает.

Это упражнение на внимание и двигательный разогрев. Это можно включать в программу работы, если группа уже достаточно хорошо знакома друг с другом и участники не будут стесняться своих движений и бояться допустить неловкость или ошибиться.

 

«Передача по кругу».

Вариант 1. Передача ритма. Вслед за одним из участников группы все ее члены поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм.

Вариант 2. Передача движения. Один из участников начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы действие можно было продолжить, сосед продолжает действие, и воображаемый предмет обходит весь круг.

 

«Третий лишний».

Участники делятся на две группа и встают в 2 круга (внутренний и внешний) так, чтобы каждый участник внешнего круга оказался тесно стоящим за спиной одного из участников внутреннего. Двое участников играют роли третьего лишнего (который убегает) и «ловца» (который догоняет). Ловец должен поймать («осалить») третьего лишнего, и если это произойдет, они меняются ролями. Третий лишний может убегать от ловца в переделах круга и за 1–2 метра за ним. Оба круга не замкнуты и предоставляют возможность свободного перемещения между участниками (но не между стоящих друг за другом участников внутреннего и внешнего круга). Третий лишний может в любой момент «отдать» свою роль любому из участников внешнего круга, если займет место перед его партнером во внутреннем круге. При этом тот, перед кем он встал, автоматически перемещается во внешний круг и становится одним из претендентов на роль третьего лишнего.

Упражнение проходит очень оживленно, способствует быстрому эмоциональному и физическому разогреву группы. Важно следить за тем, чтобы игра не переросла в самоцель, поскольку она очень азартна. Следует заранее продумать повод остановиться, ограничить время игры, либо ввести элемент соревнования: кто из пяти первых убегающих продержится дольше всех.

 

«Невербальное поведение».

Изобразить состояние, например: радость, гнев, обиду, сочувствие, ненависть и т.п. Упражнение может выполняться в парах, либо по кругу. Чувства может задавать инструктор, либо участники группы по кругу индивидуально для каждого участника.

Вариант: «Передача чувства по кругу» и т.п. Участники (все либо 4–5 человек из группы) с закрытыми глазами должны принять от соседа справа и передать соседу слева жест или эмоциональную реакцию. Упражнение выполняется по принципу «Испорченного телефона». Группа сравнивает исходный и конечный эмоциональный сигнал. Интересно также закрепить за каждой передачей участника на роль наблюдателя, который визуально оценит передаваемый жест и даст ему название. Таким образом, анализ каждого жеста, выражающего эмоциональное состояние участника, будет проводиться не только передающей и принимающей сторонами (которые «слепы»), но и «независимым» наблюдателем.

 

«Разговор через стекло».

Упражнение выполняется в парах, либо когда участники сидят в общем кругу, выбрав партнера для переговоров напротив. Задача участников – договориться о чем-либо с помощью жестов. При работе в общем кругу от участников потребуется не только умение общаться с помощью жестов, но и концентрировать внимание только на своем партнере. Анализу подвергаются способы передачи необходимой информации, приемы привлечения внимания собеседника, а также факторы, мешающие пониманию невербального языка.

 

«Вот он Я».

Каждому участнику дается 3–5 минут на то, чтобы обратить на себя внимание группы. Сложность состоит в том, что участники должны выполнять это задание все одновременно. Упражнение проходит достаточно оживленно (если не сказать хаотично). По истечении установленного времени проводится опрос участников на предмет «кого они заметили за эти 3–5 минут групповой работы». Затем анализируются методы и приемы, которыми пользовались «замеченные» участники для привлечения к себе внимания других.

 

«Мост».

Упражнение направлено на сокращение пространственной дистанции между участниками. Группа делится на две части, которые условно находятся по разные стороны реки, протекающей по дну ущелья. Через ущелье перекинут мостик (на полу нарисована линия, протянута веревка и т.п.). Задача двум группам – одновременно перейти через поток. Тот, кто оступился – упал в пропасть. Группы начинают двигаться друг навстречу другу по мосту. Инструктор может засечь время перехода. По окончании упражнения группы считают потери.

 

«Форт».

Упражнение также служит физической разрядкой и направлено на сокращение пространственной дистанции между участниками.

Группа делится на две равные части, одна из которых обороняет форт (сидит на стульях), а другая – осаждает его (должна вытеснить противников с их позиций). Инструктор засекает время штурма. Правила – нельзя сдвигать стулья и применять грубое физическое насилие. По окончании игры подсчитывается количество стульев, отвоеванных у защитников форта. Затем команды меняются ролями и упражнение повторяется.

 

«Словесные цепочки».

В группе определяется тема общения. Далее участники по очереди должны произносить слова на выбранную тему. Паузы между ответами не должны превышать 5 секунд. Участники, которые в отведенное для ответа время не могут подобрать необходимое слово, выбывают из игры. В конце в группе остается один победитель.

 

«Устный счет».

Участники садятся по кругу и начинают по очереди считать: один, два, три и т.д. (по часовой стрелке). Нужно считать как можно быстрее. В процессе счета надо будет соблюдать одно условие: если участнику предстоит назвать число, в которое входит цифра 6 (например, 16), то, произнося это число, он должен встать (можно усложнить упражнение, заменив вставание на хлопок без произнесения числа). Если кто-то ошибется, он выбывает из игры, но при этом остается сидеть в кругу. Все должны быть очень внимательными и помнить, кто уже выбыл, а кто продолжает играть.

 

«Арифмометр».

Участники группы сидят по кругу. Участникам предлагается представить, что группа – это большой арифмометр. Считает он так: кто-то назовет число, следующий, сидящий рядом (по часовой стрелке), знак арифметического действия («плюс» или «минус»), следующий – снова число и т.д. Числа будут чередоваться со знаками, и любой участник группы, который должен назвать знак, может сказать «равно», и тогда тот, чья очередь говорить, должен 6удет сказать результат вычислений. После этого счет продолжается.

 

«Найди пару».

Участники садятся в круг. Инструктор раздает участникам карточки, на которых написаны названия животных. Названия повторяются на двух карточках. Если в группе нечетное количество участников, инструктор тоже принимает участие в упражнении. Участникам нужно так прочесть надпись на своей карточке, чтобы никто больше ее не видел, после чего карточка убирается. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «своего животного». Другими словами, все нужно делать молча. Участники, нашедшие себе пару, становятся рядом, но продолжают молчать, не переговариваются. Упражнение заканчивается, когда образованы все пары. После того как в се участники группы нашли свою пару, инструктор спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

1
2
3
4
5
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 482

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz