Конкурсы для старшеклассников и студентов
Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Конкурсы для старшеклассников и студентов

 

1. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

О том, как воспитывать детей, написаны сотни книг. Но, увы, многие родители не любят читать эти книги: они слишком толстые и язык в них очень скучный. Большинство родителей предпочитает пользоваться "советами”, которые специально для них печатают в газетах. Эти советы, во-первых, не велики по объему - их можно прочесть за две-три минуты. А во-вторых, эти советы очень практичны: прочел - применил в действии - получил результат. В "советах для родителей” обычно рассматриваются наиболее распространенные проблемы воспитания: "что делать, если ребенок плохо ест”, "как поступить, если ребёнок врёт”, "что предпринять если ребенок слишком много смотрит телевизор”. Но в деле воспитания кроме типичных проблем бывают еще нестандартные ситуации. И, к сожалению, о том, что делать родителям в нетипичной, уникальной ситуации, советов не печатают. Попробуйте сами сочинить 10 советов, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых...

·       ребенок боится в одиночку ходить в туалет;

·       ребенок больше всего любит читать книгу Гегеля "Феменология духа”;

·       ребенок во сне разговаривает на китайском языке;

·       ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой;

·       ребенок каждый день приносит домой тысячу долларов.

 

2. СМЕХ

Человеческий смех порой называют "многоликим. Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоциональные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детского "гуканья” до старческого "кхеканья”, от девчоночьего заливистого до мужского сдержанного, от смеха "а ля Фантомас” до смеха "а ля комиссар Жюв”... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех могли назвать...

·       надменным;

·        простодушным;

·       заискивающим;

·       восторженным;

·       зловещим.

 

3. ЯБЛОЧНЫЕ ШАХМАТЫ

С древнейших времен шахматы были не только игрой, но и предметом прикладного искусства. Шахматные фигуры изготовляли лучшие мастера, используя в качестве материала дерево, кость, металл и глину, стекло и камень. Многие великие люди коллекционировали шахматы, и сегодня эти коллекции можно увидеть в разных музеях мира. Попробуйте изготовить шахматные фигуры, которых нет ни в одном музее. В качестве материала для шахмат возьмите обычные шахматы. А технологией изготовления пусть будет "обкусывание”. То есть, не прибегая к помощи ножа, обкусайте яблоко так, чтобы получилась шахматная фигура:

·       пешка;

·       слон;

·       ладья;

·       конь;

·       ферзь

 

4. НОВОСТЬ ОДНОЙ РУКОЙ

Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят "Новость одной строкой”. Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения пять слов. А слова должны быть такие:

·       Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;

·       Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;

·       Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;

·       Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;

·       Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей.

                Все предложенные  существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное - чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл и все это было похоже на конкурсы для старшеклассников.

 

5. ГОВОР

В каждом языке есть стандарт произношения и есть отклонения от него. Отклонения называют "диалект”, ещё их называют "говор”. Диалекты есть в английском и немецком, в испанском и французском языках. Конечно же, они есть и в русском. Где-то. Например, в словах "мост”, "хвост” и т.д. исчезает буква "т”, завершающая слово. Но самые большие различия в говорах русского языка связаны с безударными гласными "а”, "о”, "и”, "е”, "я”. Эти буквы в разных диалектах могут заменять друг друга. И в результате слово "девчонки”, например, в одной местности может произносится как "дивчонки”, в другой - "дявчонки”, а в третьей - "девчонки”. Попробуйте спеть детскую песенку "В траве сидел кузнечик”, подражая при этом говору, получившему название...

·       "аканье”;

·       "иканье”;

·       "еканье”;

·       "яканье”;

·       "оканье”.

 

6. МЕЛОДИЯ НА ЗАМКАХ И ЗАПОРАХ

Сегодня существуют сотни музыкальных инструментов, и тем не менее постоянно находятся люди, предпочитающие играть не на них, а на всём, что попадется под руку: на бутылках и стаканах, на пилах и на пассатижах, на печатных машинках и авторучках. В общем, эти умельцы играют на всем, что способно издавать звуки. Представьте себя таким музыкантом-неинструменталистом, решившим освоить новые звукоиздающие предметы. Этими предметами пусть будут различные замки и запоры. И на них нужно исполнить мелодию народной песни "Во кузнице”. Продемонстрируйте, как прозвучит эта песня, исполненная на...

·       оконном шпингалете;

·       замке-молнии;

·       замке-липучке;

·       замке-защелке (как на портфелях);

·       навесном замке с выдвижной дужкой.

 

7. НОВОЕ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ

Это очень интересный конкурс для старшеклассников. Каждый день в нашей  стране возникают сотни новых фирм. Большинство из них вскоре умирает, и только малую часть ждет счастливая судьба и процветание. Успех предприятия во многом зависит от вида его деятельности: чем меньше других фирм-конкурентов занимается такой же деятельностью, тем больше шансов на успех. А еще успех зависит от яркого названия, отражающего специфику фирмы. Представьте, что в одном городе появился целый ряд предприятий, предлагающих уникальные виды услуг. Вот только названий у них ещё нет. Помогите начинающим предпринимателям и придумайте название фирме, если известно, что она занимается...

·       заточкой одноразовых лезвий;

·       ремонтом и обслуживанием самокатов;

·       настройкой губных гармошек;

·       ускоренным обучением языку хинди;

·       установкой скворечников.

 

8. НЕМОЕ КИНО

Звук появился в кино в начале 30-х годов ХХ века. До этого кино было "немым”. Это значит, что актёры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм по мотивам басен А.И. Крылова:

·       "Ворона и лиса”;

·       "Стрекоза и муравей”;

·       "Квартет”;

·       "Волк и ягненок”;

·       "Демьянова уха”.

 

9. НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т.д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, всё же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в "азбуке дорог”. Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории "предупреждающие” и называются так:

·       "Осторожно: глухие старушки”;

·       "Осторожно: низколетящие кометы”;

·       "Осторожно: жидкий асфальт”;

·       "Осторожно: злые террористы”;

·       "Осторожно: неприятные запахи”.

 

10. СТАРАЯ СКАЗКА В НОВОЙ ЛЕКСИКЕ

Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими терминами. Совокупность этих терминов называют "профессиональной лексикой”. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки Г.-Х. Андерсена ("Огниво”, "Гадкий утенок”, "Новое платье короля”, "Стойкий оловянный солдатик”, "Дюймовочка”) и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика...

·       военная;

·       медицинская;

·       юридическая;

·       политическая;

·       педагогическая.

 

1-10
11-20
21-30
31-40
41-50
51-60
61-70
71-80
81-90
91-100
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 472

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz