Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




«История».

Участники придумывают небольшую историю и представляют ее в своем воображении. Слова для истории: утка, золото, очаровательный, поэт, весна, гнездо.

        Метод мест.

При подготовке речей древнегреческие и римские ораторы использовали именно этот метод. Заключается он в следующем: они вспоминают все объекты, разложенные на дороге, по которой они ежедневно ходили – «места». Затем к каждому из этих мест они «привязывали» тезис или аргумент речи. Например, первый тезис – лавочка, второй – фонтан и т.д. Когда они произносили свою речь, они мысленно проходили по этой дороге и «забирали» в каждом месте соответствующий элемент.

Что дает этот метод?

1.  Он позволяет легко запомнить список в порядке перечисления предметов.

2.  Информация сохраняется в течение суток.

3.  Так как список мест фиксирован, то его можно восстановить при любых обстоятельствах.

4.  При мысленном воспроизведении, проходя через разные «места», предметы всплывают один за другим.

 

«Приготовление к путешествию».

Вспомните свою квартиру. Запишите 20 мест в колонку. А теперь запишите следующие слова:

1. Паспорт            11. Купальник

2. Права              12. Лекарство

3. Деньги             13. Нитки, иголки

4. Билеты                 14. Защитный крем                        от солнца

5. Записная книжка    15. Стиральные

принадлежности

6. Фотоаппарат           16. Солнцезащитные очки

7. Предметы туалета       17. Походная обувь

8. Фен               18. Плащ

9. Бритва             19. Шляпа от солнца

10. Зонтик                 20. Ключи от дома

«Бессмыслица».

Теперь можно попробовать «привязать» к местам совершенно разные слова. Сначала зачитывается 10 слов, затем еще 5 и наконец, все 20 элементов. Это необходимо проделать с

и 2 списком, а со списком 3 сразу необходимо зачитать 15 элементов, а затем еще 5.

Список 1     Список 2     Список 3

1. Пальто       Собака      Свинья

2. Индюк       Спички      Песок

3. Слон        Ключи      Ложка

4. Вилка            Блюдо       Журнал

5. Компьютер        Цветок      Трава

6. Солома       Метла       Пчела

7. Портфель     Пещера     Сосна

8. Огонь             Туман       Кукуруза

9. Монета      Комната     Дождь

10. Неудача     Перо            Ржаной хлеб

11. Нож        Рука        Царапины

12. Дантист     Врач            Хирург

13. Огонь       Ветер        Трофей

14. Умственный Двойной     Запой

15. Диск        Спина       Капюшон

16. Ванна       Монахиня Лошадь

17. Вино        Виски        Медсестра

18. Крест        Звезда       Замок

19. Треугольник Квадрат     Круг

20. Гнев        Страх       Любовь

Ошибки, которых следует избежать:

1. Составляя список мест, не спешите.

2. Старайтесь не использовать двух сходных мест.

3. Не используйте двери или только тогда, когда их облик уникален.

4. Не выбирайте предметы, местонахождение которых непостоянно.

5. Избегайте перегрузки своей системы.

Выводы:

1. Не торопитесь с образованием зрительных ассоциаций. Когда у вас появится навык, этот процесс будет протекать быстрее. Если необходимо отработать запоминаемую информацию, то это всегда требует определенного времени.

2. При объединении зрительных образов сопровождайте их словесным комментарием и эмоциональной оценкой.

3. Не стоит отвергать странных и нелогичных ассоциаций. Со стороны это может показаться «дуростью», но система будет работать.

4. Будьте терпеливы.

Запоминание имен и лиц

При запоминании чьего-либо имени лучше придерживаться следующего порядка:

1. Лицо: выберите доминирующую (заметную, необычную, характерную) черту.

2. Имя:   (личное имя или фамилия): найдите его видоизмененную осмысленную форму, подсказывающую конкретный образ, для этого повторяйте его вспух.

3. Ассоциация образов: объедините оба образа (доминирующую черту и конкретный смысл имени) и представляйте все это в течение 15 секунд. Забавляйтесь нелогичными ассоциациями. Какова эмоциональная окраска ассоциации.

Для вспоминания вам потребуется 3 вопроса:

1. Какая черта лица доминирующая?

2. Какой образ, подсказанный именем, я с нею связал?

3 Как звучит само имя?

«Фотография».

Раздайте по две фотографии одного и того же человека (можно разных людей). Сначала

участники смотрят на одну фотографию в течение 30-60 секунд, затем на другую, но первая в этот момент убирается, необходимо мысленно увидеть образ человека с первой фотографии и сравнить со второй, к примеру, по шести параметрам: форма головы, волосы, брови, глаза, нос, рот.

Анализ: Необходимо вспомнить все. Наша память способна без труда сохранять до 7 элементов. Главное – внимание, которое Вы проявили.

«Запомним имена и лица».

Участникам предлагается пройти приведенный выше алгоритм для запоминания всех остальных участников, если они незнакомы. Все участники по очереди еще раз произносят свои имена (не торопясь). Если участники знакомы, можно пустить по кругу несколько фотографий людей (не слишком неординарных, нейтральных) с подписанными именами.

Анализ: Попробуйте запомнить отличительные особенности лиц. Выбирайте какую-нибудь доминирующую черту, например, глаза, сравните глаза у всех участников. Когда занятие закончится, сравнивайте глаза людей,

которые вам встречаются.

Комментарий: вам может не хватить слов для описания лиц. Но это только вначале. Продолжайте наблюдать и сравнивать их отличительные черты.

«Зрительное имя».

Любое имя можно представить, подобрав к нему созвучные слова. К примеру, имя Виталий созвучно со словами «витать» и «лист». В воображении остается – «витает лист». Имя Григорий созвучно словам «гриб» и «гора», созвучная картина – «гриб на горе».

Однако, не всегда удается представить имя полностью, к примеру, Анна. Созвучный слог -АН из названия самопета «АН-2». Этот слог в имени используется дважды. Для того, чтобы вспомнить имя человека, представьте его в этом самопете – и все.

Задание: представьте зрительную картину «по мотивам» имен:

Станислав        Виолетта Владимир

Семен       Оксана      Павел Бэлла       Екатерина       Борис Вениамин    Лада            Ирина Илья            Николай     Яков Степан

Анализ: Поделитесь своими представлениями имен.

Комментарий: Если необходимо запомнить имя и отчество, можно вспомнить, помимо предыдущего метода, просто свою знакомую семейную пару, чьи имена вместе дают имя и отчество того человека, которого необходимо запомнить. Вам необходимо запомнить теперь только фамилию.

«Смысловая подсказка».

Как пишут по 10 фамилий своих знакомых. Какие смысловые подсказки можно найти в их звучании, если представить все в виде зрительных образов. Затем это же проделывается с фамилиями участников (по желанию).

Чтение и запоминание прочитанного

1. Информации в округ нас много, все запоминать нет нужды.

2. Есть много методов, способных помочь нам в этом.

Итак, перед тем, как взяться за чтение необходимо честно сказать свою цепь: читаете ради развлечения или хотите получить нужную

вам информацию?

Во время чтения фиксируйте то, что считаете важным запомнить (ключевые слова, идеи, образы). Прокомментируйте ассоциации, пришедшие на ум. Чем задевает вас этот текст?

Окончив чтение, вновь просмотрите и оцените места, которые вас больше всего заинтересовали. От этого зависит содержание того, что останется в памяти.

Общие принципы:

1. Воплощайте текст в мысленные образы. Фиксируйте настроение, которое вызывают конкретные ситуации.

2. Обращайте внимание на последовательность возникающих картин и на их сцепление.

3. Организуйте идею в целостную структуру, исходя из последовательности образов.

4. Прокомментируйте возникающие образы и идеи, воплощенные в них. Задайте вопросы:

насколько автор оригинален. Что я сам думаю о сюжете и манере письма. Это позволяет записывать информацию на эмоциональном и интеллектуальном уровне одновременно, что наиболее эффективно.

«Текст на общих принципах».

Тренер предлагает всем небольшие тексты (1 печатный лист) и просит применить данные принципы. Затем предлагает текст в двое-трое больше. Можно прочитать текст несколько раз, каждый раз по порядку работая с каждым принципом. Например, текст N1 и текст N2 (см. Приложение 2).

Если трудно улавливается основная идея, можно воспользоваться методом Бонни Мейер, позволяющим запоминать путем раскрытия «плана». Для этого нужно выделить слова-индикаторы. «Планов», согласно данному психологу, пять:

описание,

последовательность (действий),

проблема / разрешение,

сравнение

причины / следствие. Например: «Понижение температуры обусловлено движением масс холодного воздуха в сторону континента». Слово-индикатор -»обусловлено». Это означает план причины / следствия. Эта фраза резюмирует причину похолодания.

Метод Q3POC.

Простой метод, позволяющий улавливать

основные идеи всякого рода текстов, а также фильмов, пьес и т.д. К этому методу прибегают на курсах журналистики в США. Чтение будет эффективным, если ответить на шесть простых вопросов:

Кто делает?    Что?    Когда? Почему?    Где?    Как?

Во французском варианте название метода составлено из первых букв этих шести вопросов. Как бы Вы назвали этот метод на русском языке?  Комментарий: Этот метод особо эффективен при чтении газетных статей. Рекомендуем при работе над ним пользоваться именно газетными текстами.

«6 вопросов».

Всем предлагается по маленькому тексту или отрывку. Необходимо его прочитать, запомнить и позже пересказать, держа в уме шесть вопросов».


1
2
3
4
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 476

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz