Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




«Музыка».

Включается музыка, лучше классическая, необязательно известная, можно вокализ или исполнение романса или арии. Предлагается попробовать «схватить мелодию», услышать, на каких инструментах она исполняется, по стараться различить игру каждого инструмента, улавливая их темы и настроения.

Анализ: Смогли ли Вы позволить себе видеть и чувствовать все «в комплексе» и по отдельности?

Комментарий: Наилучший результат дает сочетание всех видов восприятия. К примеру, известный композитор Скрябин умел видеть звуки и слышал цвета. В известном кинофильме «Визит к минотавру» музыкант запоминал телефонные номера, соотнося цифру с определенным звуком, что давало ему мелодию, с которой он ассоциировал человека и по которой он в последствии восстанавливал исходный номер.

Умение «разложить по полочкам» информацию дает возможность использовать ее по отдельности, а также гибко оперировать полученными «частями» для изменения восприятия и построения новых образов.

 

«Картина».

Всем раздается по репродукции картины. Инструкция: осмотрите картину и отдайте минуту своим эмоциям. Затем определите сюжет картины и общую композицию произведения. Может быть, что-то вызывает любопытство? Рассмотрите эти детали более подробно. На третьем этапе предлагается проанализировать картину систематическим образом, начиная с лиц или предметов и переходя к анализу переднего и заднего плана. Пытайтесь запомнить больше деталей. Запомните все ассоциации. Попробуйте уловить настроение картины. Подметьте особенности стиля художника.

Когда вы рассматриваете произведение искусства, запомните 3 «П» – посмотреть, прочувствовать и поразмыслить.

В качестве примера возьмите репродукцию портрета Моны Лизы (Джоконды) Леонардо да Винчи.

 

«Сравнение».

Сравнения встряхивают, освежают и пробуждают память. Участникам тренинга предлагается сравнить две репродукции картины, желательно сходные по теме. Как сильно они различаются? К примеру, возьмите три репродукции известных картин: Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа», Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», Рафаэль «Сикстинская мадонна»

В дальнейшем можете использовать также две картины Ильи Глазунова: «Манана» (1987) и иллюстрацию в повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» «Настенька» (1970).

Комментарий: Одна из картин может сильнее задеть вас, так как сильнее вызываемые ею ассоциации. Отметьте это для себя.

 

«Картинки».

Вам раздается по листку с картинками (см. рис.3). Их необходимо подразделить на категории. Сколько их получилось? Свяжите различные группы ассоциациями. Время – 2 минуты. Затем картинки убираются и пишутся названия запомнившихся предметов. Каким способом предметы были упорядочены?

 

«Перегруппировка».

Раздаются карточки со следующими словами:


Панда

Тележка

Пчела

Лютик

Маргаритки

Воздух

Фужер

Вода

Кот

Солнце


Перегруппируйте слова так, чтобы облегчить их запоминание. Придумайте историю, в которой соединились бы все слова и мысленно представьте себе ход событий.

А теперь уберите карточку и вспомните слова.

Анализ: Какой подход Вы использовали?

Комментарий: Не бойтесь соединять подходы, они вполне могут применяться комплексно.

Вариант:


Флакон

Розетка

Ножницы

Стол

Машина

Чашка

Мысль

Кассета

Столовая

Поручень


 

«Ассоциации».

Читаются слова по очереди. Участники записывают ассоциации, которые приходят на ум.


Мадрид

Солнечный

Стакан

Осленок


Анализ: Какая логика была в этих ассоциациях? Не правда ли, некоторые слова могли вызвать не одну, а несколько ассоциаций? Разделите их на категории.

Вариант:


Море

Волосы

Книга

Рожь

Шкаф

Рыба


Комментарий: Если мы сознательно придумываем какие-либо ассоциации и будем их отыскивать в заранее предусмотренных случаях, то этим мы усилим контроль над записью информации и подкрепим нужные мысленные связи.

«Нелогичные ассоциации».

Участникам предлагается найти ассоциации, которые бы связали каждый ряд, и записать их. Не ограничивайтесь логичными ассоциациями, дайте простор воображению.

1.  Книга /цветок/ сосиска / мыло

2.  Бог / зима / бумага / грустный

3.  Стул / свеча / скользящий / мать

4.  Лампа /мусор / понедельник / футбол

5.  Кодак / река / растение / таинственный

А теперь напишите слова, которые были прочитаны и восстановите ряды.

Вариант:

1.  Дуб / суп / комета / листок

2.  Сигарета / заметка / железо / шкаф

3.  Машина / игрушка / нос / град

4.  Обои / дым / зеркало / рука

5.  Газ / река / блокнот / цветок

Комментарий: В процессе упражнения развивается фантазия, и расширяются возможности креативного восприятия информации.

 

«Ассоциации на пару».

Читаются пары слов и записывается ассоциации между ними:

1.       Тюльпан / зонтик

2.       Компас / обувь

3.       Лакомство / огорчение

4.       Живопись / поэт

5.       Небо / машины

6.       Лесок / залив

7.       Папка / почта

8.       Президент / корзина

9.       Лилия / химик

10.  Облако / счастливый

Восстановите по порядку все пары.

Анализ: Прочному запоминанию помогает упорядоченная цепь ассоциаций. Насколько связаны в вашей ассоциации оба слова?

«Конкретизация».

Предлагается найти конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с данными словами, как, к примеру, любовь и сердце.


1.       Зима

2.       Бедность

3.       Рок-н-ролл

4.       Жара

5.       Свобода

6.       Вальс

7.       Конкретный

8.       Справедливость

9.       Надежда

10.  Виновность

11.  Время

12.  Смерть

13.  Терпение

14.  Обед

15.  Болезнь

16.  Энергия

17.  Скула

18.  Скорость

19.  Нежность

20.  Счастье


Анализ: С какими словами возникла трудности. Может быть, для Вас не очень определены значения этих слов. Почему у всех разные ассоциации?

 


1
2
3
4
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 477

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz