Вороны и воробьи.
Участники делятся на две команды. По жребию одни
становятся воронами, другие - воробьями. Обе команды
становятся вдоль одной линии спинами друг к другу.
Ведущий кричит:"Вороны", либо - "воробьи".
Если он называет команду ворон, то вороны догоняют
воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют
ворон (можно договориться о том, чтобы та команда,
которую называют, убегала).
Те, кого поймали, выходят из игры, оставшиеся игроки
продолжают игру. Можно сыграть несколько раз затем
посчитать оставшихся игроков в командах. Выявляются
победители.
Примечание: догоняющие ловят до тех пор, пока убегающие
не забегут за некоторую линию, начерченую на поле.
Голова-хвост.
Играющие становятся в затылок друг к другу и
обхватываются за пояс впереди стоящего. Первый в цепи
изображает Голову, последний - хвост. В игре Голова
стремится поймать Хвост. Все участники, стоящие между
Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая
ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к
хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова
поймает Хвост. Потом можно сменить Голову и Хвост.
Коршун и наседка.
Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватывают
за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает
"наседку", все остальные - "цыплята". Один из играющих
"коршун". Он старается схватить "цыпленка", стоящего
последним в цепи, "наседка" же всячески мешает этому,
преграждая "коршуну" путь разведенными в сторону руками.
Все играющие помогают наседке, перемещаясь по площадке
так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от
"коршуна".
Бояре.
Играющие делятся на две команды. Желательно, чтобы в
командах были ребята примерно равные по физической силе.
Игра идет на ровной площадке. Команды выстраиваются друг
против друга в цепь на расстоянии метров 10-15. Первая
команда идет вперед со словами:"Бояре, а мы квам
пришли!" и назад:"Дорогие, а мы к вам пришли!" И
оказывается на том же месте, где и была. Другая команда
повторяет эти же движения со словами:"Бояре, а зачем
пришли?, Дорогие, а зачем пришли?"
Начинается диолог:
- Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
- Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то.
- Бояре, нам вот эта мила (показывают).Дорогие, нам вот
эта мила.
Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и
стоит в цепи спиной к первой команде. Вторая команда
отвечает, продолжая диалог:
- Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
- Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
- Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки
боится.
- Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка
дадим.
- Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
- Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору
сведем.
- Бояре, она доктора боится.Дорогие, она доктора боится.
Первая команда завершает:
- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте мам невесту
навсегда.
Тот, кого выбрали "невестой", должен разбежаться и
прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то
он возвращается в свою команду, взяв с собой любого
игрока из первой команды.
Если цепь осталась целой, то "невеста" остается в первой
команде, т.е. "выходит замуж". В любом случае второй кон
начинает проигравшая команда. Задача команд : оставить у
себя большее количество игроков.
Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя
подныривать под руки при разбеге. Впрочем, правила можно
придумывать самим.
"Французские салки" (разновидность пятнашек)
Учавствуют:"охотник" - водящий;
"cобаки" -помошники водящего;
"утки" - убегающие.
Охотник стоит в небольшом кругу с мячом. Его задача -
сбить "летающих" вокруг утокю. Мяч ему приносит собака,
которая гуляет по большой окружности."Сбитые" утки
становятся собаками.
Черти в аду (разновидность пятнашек)
На песке чертят параллельные линии на растоянии 2 метров,
и называется это пространство "Адом". Внутри него бегают
2 ведущих, взявшись за руки. Все остальные участники
стоят по разные стороны Ада и перебегают через него. Тех,
кого запятнали, тоже становятся чертями.
Лабиринт(разновидность пятнашек)
Играют не менее 11 человек. Два из них водящие - кошка и
мышка. Участники стоят упорядоченно, расставив руки в
стороны, лицом в одну сторону(образуя коридор). По
команде ведущего (либо хлопок, либо свисток) все
участники поворачиваются в одну сторону налево или
направо, образуя коридоры.По команде ведущего участники
поворачиваются обратно."Кошке" и "мышке" разркшается
бегать только по коридорам.Если "кошка" поймала "мышку",
то они меняются ролями, либо с кем-то из стоящих
в лабиринте.
Ловля парами (разновидность пятнашек)
Один водящий сначала пятнает одного.Затем, взявшись за
руки, они пятнают вдвоем, затем - втроем, когда число
водящих станет - 4, то ониразбиваются на 2 пары и т.д.,
пока все они не станут водящими.
Ловля цепью (разновидность пятнашек)
Начало - как в предыдущей игре, только водящие остаются
одной цепью.Эта игра проходит интересно в лесу или среди
столбов.
Антилопы и львы.
Участники делятся на 2 команды: одни - львы, другие -
антилопы.Львы - это водящие, они прячутся на местности и
ждут, когда участники (антилопы) подойтут близко.А дальше
как в простых салках.