Подвижные игры
Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Подвижные игры

«Хвост дракона»

Играющие выстраиваются в колонну по-одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым, - поймать игрока, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне.

 

«Тише едешь - дальше будешь»

Водящий становится лицом к стене. Остальные выстраиваются в шеренгу на расстоянии 20-30 шагов от водящего. Водящий произносит: «Тише едешь - дальше будешь». Игроки в этот момент приближаются, говоря: «А приедешь - дома будешь!».  После этих слов водящий резко поворачивается к игрокам. Тот, кого он заметил в движении, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто приблизился настолько, что может коснуться стоящего у стены. Выигравший становится водящим.

 

«Третий лишний»

В игре два водящих: один - убегает, другой - догоняет. Все остальные игроки распределяются по парам и становятся таким образом, чтобы образовалось 2 круга, один в другом. Убегающий может встать перед любой из пар. В этом случае начинает убегать игрок, оказавшийся в колонне третьим от  центра.  Перемещаться убегающий и догоняющий могут только за кругом. Если убегающий пойман, водящие меняются местами.

 

Мигалки

Часть участников игры занимает стулья, расставленные по кругу, при этом один стул должен остаться свободным. Другие игроки по-одному становятся позади участников, сидящих на стульях. Тот, кто окажется за спинкой пустого стула, должен подмигнуть одному из игроков, сидящему на стуле, а последний, в свою очередь, может занять пустое место. Остальным участникам, стоящим за стульями, важно удержать игроков на стульях.   

 

«Четыре стихии»

Играющие становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Если сказано «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. При слове «вода» играющий называет какую-либо рыбу. Когда звучит слово «воздух», игрок должен дать название птицы. При слове «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

 

«Голова» - «хвост»

Играющие встают в колонну затылком друг к другу, держась за пояс. Первый в колонне – «голова», последний – «хвост». «Голова» стремится «съесть» собственный «хвост», а «хвост» всячески уворачивается.

 

«Доброе утро, охотник!»

Игроки становятся в круг, выбирают «охотника», который ходит за кругом. Неожиданно он прикасается к плечу одного из игроков, тот поворачивается и произносит: «Доброе утро, охотник!», - продолжая идти по кругу в направлении, противоположном движению «охотника». Пройдя полкруга, они встречаются, игрок вновь говорит: «Доброе утро, охотник!», - после чего оба начинают бежать каждый в своём направлении, чтобы занять оставшееся пустое место. Не успевший занять место  становится «охотником».

 

«О-ей-ей-ей!»

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ей-ей-ей!» - и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Участник, оставшийся без места становится ведущим.

 

«Летучий голландец»

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Одна пара бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и обежать его, то же самое делает пара, которая ударила, только она двигается в противоположном направлении. Игроки, быстрее обежавшие круг, занимают пустое место; другие - передвигаются за кругом. Игра продолжается.

 

«Пятка-нос»

Участники игры образуют два круга: внутренний и внешний  (с одинаковым количеством игроков). Игроки внутреннего круга стоят лицом к игрокам внешнего круга, таким образом, образуют пары (важно запомнить своих партнеров).  По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а игроки внутреннего  круга – в противоположном направлении. Ведущий дает команды, которые должны выполнять пары, причем очень быстро.

Например, ведущий произносит: «Спина к спине!»,- игроки должны встать спинами друг к другу. Пара, которая последней сделает это, выбывает из игры. Побеждает та пара, которая безошибочно выполнит все задания.

Команды могут быть следующими:

-   «Ладонь к ладони!»;

-   «Ухо к плечу!»;

-   «Колено к ладони!»;

-   «Ступня к ступне!»;

 

Русская игра «Цепи кованые» 

Две шеренги  детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: «Цепи, цепи, разбейте нас!». Другая спрашивает: «Кем из нас?». Первая, посовещавшись, отвечает: «Димой». Дима разбегается и старается разбить  вторую шеренгу. Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в  шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

 

Русская игра «Вышибалы» 

Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город». С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка», т.е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города». Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.


Aмериканский треугольник.

 

        Разновидность пятнашек, начинается игра с того, что трое

        из четырех играющих встают в круг, держась за руки как можно

        шире. Один оставшийся вне круга - водящий. Его задача -

        запятнать одного из трех в кругу, cтоящего напротив(оббегая,

        подпрыгивая, подлезая). Задача троих - не допустить этого.

        Если водящий запятнал, то происходит смена водящего или

        игрока "напротив".

 

Обязьяни салки.

 

       "Обязьяни салки" - разновидность пятнашек.

        Водящий догоняет убегающего, который меняет способы

        передвижения, водящий обязан менять свои способы передвижения

        вслед за убегающим.

 

Охотник и сторож.

 

       Из числа играющих выбирается "охотник" и "сторож". "Сторож"

       cтановится на середине площадки. Возле него чертят круг

       диаметром в два метра.Остальные играющие "звери" разбегаются

       по площадке в разных направлениях.Пойманные отводятся в

       круг под охрану "сторожа".Их можно выручать.Для этого

       достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке

       (переходить за линию круга пойманные не могут).Но если

       "сторож" или "охотник" запятнают выручающего, то он сам

       отправляется в круг.

 

 Гуси - утки.

 

       Все садятся в круг на корточки.Водящий ходит вокруг всех

       по кругу и, дотрагиваясь до каждого, говорит: " Утка".

       Как только водящий дотрагивается до кого-то и говорит:

       "Гусь", то этот игрок должен догнать водящего, а водящий

       должен занять место игрока и т.д.

 

 Третий лишний.

 

        Все становятся в круг по парам в затылок друг другу. Двое

        водящих: один - убегает, другой - догоняет. Убегающий

        может встать третим сзади (или спереди) к одной из пар,

        тогда, стоящий спереди (сзади) должен убегать. Задача

        догоняющего осалить убегающего игрока, тогда они меняются

        ролями.

 

 Мы веселые ребята ...

 

        Участники делятся на две команды. Одна команда играет

        роль догоняющих, вторая - убегающих.

        Команды играющих выстраиваются в линию на разных концах

        игрового поля. По команде обе команды начинают двигаться

        навстречу друг к другу, говоря:

                 "Мы веселые ребята, любим бегать и играть,

                  Но попробуй нас догнать!"

        Как только заканчивают произносить слова, команда

        догоняющих ловит команду убегающих. Пойманых приводят к

        ведущему и считают. Команды меняются ролями.

        Победители - по количеству пойманых. Догоняющие могут

        ловить противников до тех пор, пока они не забегут за

        свою линию.

1
2
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 473

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz