Игры на командообразование
Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Огонек

 

2 день

 

«Олени» (10 мин.)

 

Участники образуют два круга (внешний и внут­ренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спра­шивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это це­лый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо парт­нера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не зай­мут свое исходное положение.

 

«Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» (15 мин.)

 

Цель: для восстановления в памяти имен участни­ков группы и создание рабочей атмосферы.

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зо­вут...» и «Я люблю себя за то, что...». Не отвлекай­тесь на споры и обсуждения по поводу ваших жела­ний. Просто высказывайте их поочередно, бесприст­растно и быстро.

 

«Мы с тобой похожи тем, что...» (20 мин.)

 

Участники выстраиваются в 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего кру­га говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...» (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.).

Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с то­бой отличаемся тем, что...» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т.д.).

Затем по команде ведущего участники внутренне­го круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внут­реннего круга не повстречается с каждым участни­ком внешнего круга.

 

«Ботик»

 

Задача группы, уместившись на карнизе (ширина его равна самому большому размеру ноги участников команды, длинна – длине шеренги команды), не заступая за его край, поменяться местами таким образом, чтобы первый участник оказался на месте последнего, второй – на месте предпоследнего и т.д. При заступе упражнение начинается сначала.

 

«Вавилонская башня»

 

Для начала необходимо разбить группу на две команды. Делать это рекомендуется следующим образом. Вы сами выбираете двух человек, у которых, на Ваш взгляд, неплохо с коммуникативными способностями и просите их вслух на время игры побыть Капитанами команд. После этого они идут по тренинговой комнате и набирают в команды нужных им людей. Сделать это нужно так, чтобы членов команд было поровну.

 

Попросим команды занять свои места (в противоположных углах тренинговой команды стоят по столику и нужное количество стульев). Команды расходятся, усаживаются, и Вы сообщаете, что с этой минуты они не должны говорить по-русски или на каком-нибудь другом известном языке. Но не возбраняется говорить при помощи жестов, придумывать новый язык, еще какую-либо сигнальную систему. Но Вашу речь участники обязаны понимать по-прежнему. Затем подзовите капитанов команд и вручите им заранее составленные и отпечатанные (или написанные от руки) инструкции. Пусть капитаны прочтут их и сообщат своим командам. Никто из чле­нов команд не должен видеть инструкции, за этим тщательно должен следить Ведущий и помощник. Можно через какое-то время вообще ото­брать инструкции у лидеров, убедившись, что лидеры запомнили их. Но, главное, сделайте так, чтобы лидеры не видели при вручении ин­струкций друг друга, потому что вся прелесть игры заключается в том, что инструкции разные. Каждой команде предлагается выполнить дос­таточно сложное действие, причем вовлечь в выполнение членов ко­манды соперников. Лидер, прочитавший инструкцию, должен объяс­нить своей команде, чего же от нее хочет тренер, но на пути встает языковой барьер, поэтому Ведущий должен позаботиться о том, чтобы лидерами на этом этапе игры были выбраны артистичные и сообрази­тельные участники с богатой фантазией и хорошо развитым воображе­нием. Когда участники каждой команды поймут, что должны делать, они будут вынуждены вступить в контакт между собой, чтобы вовлечь участников из другой команды в общее действие. Но наличие разли­чающихся заданий создает сложности, на пути к разрешению которых встает тот же языковой барьер.

Лидеры получают следующие задания для своих команд:

Команда А:

1.        Придумать не менее 6 различных воинских званий, присвоить одно из этих званий каждому из присутствующих, исключая Ведущего и помощника, придумать для всех отличающуюся от современной военную форму и ввести знаки отличия.

2.        Подготовить тренинговую комнату к отражению агрессора.

3.        Организовать банкет по поводу ненападения противника с про­изнесением двух речей (по 1 мин. каждая), поздравлением участников обороны и вручением медалей. С речами должны выступить по одному человеку от каждой команды.

Команда Б:

1.          Придумать не менее шести моделей модной одежды, превратить одежду каждого в одну из этих моделей.

2.          Организовать демонстрацию этих моделей для воображаемых зрителей.

3.          Организовать банкет по поводу успешно проведенной демонстра­ции с произнесением не менее двух речей, одну из которых должен произнести представитель команды соперника, с поздравлениями уча­стников демонстрации и вручением подарков. Длительность выступле­ния также не более 1 минуты.

Задания составлены так, чтобы первая их часть была похожа у обеих команд, и участники не сразу догадались бы, что задания у них разные. Однако к концу выполнения первой части заданий участники начинают подозревать, что их дурачат. После выполнения второй части задания это подозрение перейдет почти в уверенность, и от третьей час­ти задания они будут ждать подвоха, но третьи задания очень похожи

между собой, что вновь вводит участников в мучительные размышле­ния.

После того, как все задания будут выполнены, предложите коман­дам вновь разойтись по углам, по своим игровым местам, если они к тому времени сохранились (а надо сказать, что после всех действий тренинговый зал иной раз начинает выглядеть более чем странно, и пулеметное гнездо из двух стульев на шкафу еще не самое удивитель­ное!). Вы раздаете им листы бумаги и просите написать русским язы­ком, что же именно выполнял каждый участник, как он понял своего лидера. Затем Вы собираете листки, возвращаете участникам дар речи и предлагаете каждой команде обсудить, какое задание выполняли со­перники. За пять минут каждая команда должна прийти к единому мнению в этом вопросе, и сообщить об этом другой команде. На этом игра заканчивается, начинается обсуждение. Обсуждение проводится с использованием видеозаписи (но можно и без нее!). Темой обсуждения является вопрос понимания и взаимопонимания. Что этому мешает и что помогает? В какой момент каждый участник почувствовал, что он понял кого-то? В какой момент участник почувствовал, что его поняли? Вопросы, вопросы... На этом игра и заканчивается.

Игра эта довольно сложная для участников, поэтому проводить ее следует только в сильных группах, способных к импровизации и твор­честву. Для облегчения задания можно, например, позволить лидерам сказать по три слова, если Вы видите, что все его попытки объяснить задание ни к чему не приводят.

Обратите внимание на то, чтобы лидеры не догадались сразу о раз­личности заданий. И, наконец, совершенно необязательно давать имен­но эти задания. Можно придумать другие, простые или сложные, ко­роткие или длинные, исходя из собственного понимания Ведущего, что же именно нужно группе в данный момент.

Все управление игрой ведите через лидеров команд. Если Вы буде­те часто вмешиваться в игру, участники могут перестать воспринимать лидеров как таковых, что еще более затруднит процесс нахождения общего языка.

Чтобы игра закончилась весело и хорошо, попросите участников, произносящих речь на заключительном банкете, объяснить, что же именно они хотели сказать, какими наградами и за что был премирован каждый лауреат. Когда выяснится, что оратор говорил о нерушимости фронтовых уз и вручал медали «За оборону подоконника», участнице, получившей эту медаль, бывает очень весело, если она думала, что произносится тост за прекрасных дам и ей вручают бриллиантовую брошь как «Мисс Лидерская программа 2001»!

 

Перерыв

 

«Детектив»

 

Инструкция: Сейчас я вам раздам по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Вы должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует. Начинайте!

 

Вариант 1:

 

Лифтер видел мистера Келли идущим в квартиру мистера Скотта в 12:25 вечера

 

Лифтер заканчивал работу в 12:30 вечера

 

Было установлено, что тело мистера Келли было оттранспортировано на длительное расстояние

 

Мисс Смит видела мистера Келли , идущим к дому мистера Джонса в 11:55 вечера

 

Жена мистера Келли исчезла после убийства

 

После убийства полиция не смогла найти мистера Скотта

 

 Когда полиция постаралась найти мистера Джонса, то выяснилось, что он исчез

 

Лифтер сказал, что мисс Смит была в вестибюле дома, когда он уходил  с работы

 

 Мисс Смит часто сопровождала мистера Келли

 

Мистер Джонс говорил мистеру Келли, что собирается убить его

 

Мисс Смит сказала, что никто не покидал дом между 12:25 и 12:45 вечера

 

Кровь мистера Келли была обнаружена в машине мистера Скотта

 

Кровь мистера Келли была найдена на ковре в холле за квартирой мистера Джонса

 

При осмотре тела мистера Келли у него обнаружена пуля в бедре и ножевое ранение на спине

 

В 12:00 вечера мистер Скотт выстрелил в человека, пытавшегося ворваться в его квартиру

 

Лифтер сообщил полиции, что он видел мистера Келли в 12:15 вечера

 

Пуля, обнаруженная в теле мистера Келли, была выпущена из пистолета мистера Джонса

 

Когда лифтер видел мистера Келли, его рана немного кровоточила, но он выглядел довольно неплохо

 

Нож с отпечатками крови мистера Келли был найден в саду мисс Смит

 

 На ноже, найденном в саду мисс Смит, были обнаружены отпечатки пальцев мистера Скотта

 

Мистер Келли расстроил бизнес мистера Джонса, переманив его покупателей

 

Лифтер видел, что жена мистера Келли часто уходила из дома вместе с мистером Скоттом

 

Тело мистера Келли было обнаружено в парке

 

Тело мистера Келли было обнаружено в 1:30 ночи

 

Как заявил медэксперт, мистер Келли был убит за 1 час до того, как его нашли в парке

 

 

Решение детектива: После получения поверхностного пулевого ранения от мистера Джонса, мистер Келли пришел в квартиру, где был убит мистером Скоттом с помощью ножа в 12:30 вечера, потому что мистер Скотт был в любовной связи с женой мистера Келли.

1
2
3
4
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 470

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz