Игры на командообразование
Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Вариант 2:

 

·         После 13:00 полиция не смогла отыскать садовника

 

·         В саду был найден молоток садовника со стертыми отпечатками пальцев и кровью Хадсона

 

·         Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50км от Питсберга

 

·         По показаниям Миссис Хадсон в 11:15 в дом заходил садовник

 

·         Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсону

 

·         Садовника нашли у матери на следующий день после убийства

 

·         На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника

 

·         В саду был найден платок миссис Хадсон

 

·         Экономка доктора Шеперсона показала, что, уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства

 

·         Доктор Шеперсон вернулся домой в 11:30

 

·         Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри

 

·         Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10:55 заявил, что он абсолютно здоров

 

·         Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал

 

·         Согласно завещанию, миссис Хадсон получила все деньги мужа

 

·         Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11:55, заявила, что мистер Хадсон мертв

 

·         По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку

 

·         Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона

 

·         Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было

 

·         Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника

 

·         После похорон миссис Хадсон уехала из города

 

·         Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически

 

·         По сообщению полиции, смерть наступила между 11 и 12 часами

 

·         В 12:30 Шеперсон прибежал к Хадсону и, выломав дверь, обнаружил, что Хадсон мертв

 

·         В 11:25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко

 

·         Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает

 

·         Садовник видел, как в 11:05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона

 

·         В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива

 

·         Прибывшая в 13:00 полиция заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом

 

·         Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать

 

·         Мистер Хадсон неплохо пел в школьном ансамбле

 

·         Молочница слышала голос мистера Хадсона и странный свист и поскрипывание

 

·         В 11:25 проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала, как он что-то напевал

 

·         Хадсон и Шеперсон дружили со школы и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты

 

·         По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов

 

·         В 12:00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком

 

·         На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон

 

 

Решение детектива: Убийца - доктор Шеперсон (из дома он ушел с пустым саквояжем, вернулся - не с пустым).

 

«Название, девиз, песня»

 

После «Детектива», в процессе которого формируется структура группы, эффективная для решения интеллектуальных задач, можно приступить к придумыванию и элементов корпоративной культуры отряда.

 

1.        Упражнения «полезные» и «на всякий случай»

 

«Выбрасывание пальцев»

 

Вся группа одновременно выбрасывает несколько пальцев на руке. Задача - за минимальное количество ходов добиться того, чтобы по сигналу ведущего все члены группы выбросили одинаковое число пальцев. Разговаривать и договариваться во время упражнения нельзя.

 

«Необитаемый остров»

 

Инструкция: «Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача – создать для себя условия, которые смогли бы вас удовлетворить. Вы можете:

А) освоить остров, организовать на нем хозяйство;

Б) наладить на нем социальную жизнь (создать организацию, распределить функции, роли, обязанности и т.п.);

В) установить правила и нормы совместной жизни на острове (в форме 10 основных предписаний).

На это вам дается полчаса и полная свобода действий в рамках пунктов а – в».

По истечении назначенного времени все садятся вокруг освоенного «острова».  Ведущий предлагает обсудить и проанализировать впечатления участников группы о том, что происходило. Каждый может рассказать, что он чувствовал, участвуя в организации жизни на острове, как воспринимал поведение других, чем был доволен и не был доволен.

Этому разговору  можно посвятить 20 – 30 минут.

 

«Портрет лидера»

 

Для выполнения упражнения группа делится на две группы.

ü  образный. Вам необходимо нарисовать портрет лидера, используя бумагу и фломастеры. Попробуйте в рисунке отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Вам дается 10 минут на обсуждение того, как вы будете рисовать и еще 10 минут, чтобы нарисовать портрет. Во время самой работы необходимо соблюдать полную тишину. Общаться можно только невербально.

ü  качества. Вы нарисовали портреты. Теперь по одному человеку от группы нам попытаются пояснить, что нарисовано. Вторая группа может задавать уточняющие вопросы. Рядом с портретом выписываем качества, которыми обладает нарисованный лидер. Теперь давайте из двух таблиц качеств сделаем одну. (Выписываются качества лидера без повторений). Перепишите эти качества себе на листок и галочками отметьте те качества, которыми, по-вашему, вы обладаете.

ü  обмен качествами. Посмотрите друг на друга. Многие из вас обладают качествами, которые мы написали. По моему сигналу вы все встаете со своих мест и начинаете двигаться по комнате с целью обмена качествами. Если вы видите, что какое-то качество ярко выражено у другого, вы просите немножко этого качества, при этом совсем необязательно, что этого качества не должно быть у вас самих. Те качества, которые просите вы, отмечаете в левой колонке вашего списка качеств, качества, которые просят у вас вы отмечаете в правой колонке. Одно и то же качество вы можете попросить у нескольких человек. На эту работу вам дается 10 минут. (После этого листки подписываются и собираются ведущим).

 

«Ужасно-прекрасный рисунок» (15 мин.)

 

Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе да­ется по листу бумаги и по одному фломастеру. Пред­лагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот дела­ет из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следу­ющий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину.

Обсуждение.

 

«Летающие яйца»

 

Цели:

1.        Увеличить сплоченность в группе.

2.        Продемонстрировать группе условия, способствующие творческому решению задачи.

3.        Исследовать влияние успеха на атмосферу в группе.

Процесс:

1.        Инструкция:

«У вас есть 30 минут для того, чтобы выполнить это упражнение. Ваша задача – запустить яйцо в свободный полет, так, чтобы оно приземлилось, не разбившись. Вы не можете передавать яйцо сверху вниз от человека к человеку, опускать его на веревке и т.п. Во время упражнения обращайте внимание на процесс взаимодействия в группе и стратегию принятия решений. Удачного полета!»

2.        Группе дается 10 минут на обсуждение задания. При этом не разрешается дотрагиваться до материалов, данных группе.

3.        Затем в течение 20 минут молча группа выполняет задание.

4.        После сбрасывания яйца на общем сборе группа уходит делать закрытие, не проверяя при всех, разбилось ли яйцо.

 

«Незаконченные предложения»

 

В каждой группе существуют свои гласные и негласные правила, определяющие, какое поведение допустимо, а какое — нет. Нередко эти нормы поведения не осознаются, или же не являются совместно приня­тыми. Предлагаемая процедура дает возможность участникам осознать и обсудить действующие в группе правила.

 

Инструкция: Я хочу предложить вам прояснить явные и неявные правила, действующие в нашей группе. Запишите все правила, которые мы с вами обговаривали  (3 минуты).

Теперь напишите, пожалуйста, по два варианта окончания для ка­ждого из следующих незаконченных предложений.

— В этой группе нежелательно…

— В этой группе опасно…

— Из этой группы будет исключен тот, кто…

— В этой группе можно…

 

Вопросы для обсуждения:

— В какой степени действующие в группе правила ясны участникам?

— Насколько широк спектр негласных норм?

— Какие из них полезны, а какие обременительны?

— Стоит ли совместно принимать в нашей группе дополнительные правила?

 

«Приглашение к совместной деятельности»

 

Многие ведущие упускают из виду, что необходимо тщательно от­слеживать свое отношение к участникам группы и их отношение к се­бе. В силу авторитета, создаваемого его положением, и в результате раз­нообразных проекций, в группе легко может сложиться отношение к ве­дущему, как к могущественному, обладающему властью отцу. Причем это отношение может включать в себя как позитивные, так и негатив­ные аспекты. Я считаю важным, чтобы участники установили с веду­щим партнерский контакт. Предлагаемая психологическая процедура позволяет осознать и обсудить отношение участников к ведущему.

 

Инструкция: Я хочу вместе с вами исследовать наши отношения. Предлагаю сделать это следующим образом: пусть сейчас каждый из вас представит себе, что он имеет возможность пообщаться со мной не в группе, а в любой другой ситуации. Подумайте, что бы вы хотели делать вместе со мной. Запишите на карточках одной-двумя фразами то, что пришло вам в голову. Потом поставьте свою подпись и пере­дайте карточки мне. Я зачитаю их вслух, а затем мы проведем совме­стное обсуждение. В ходе этого обсуждения я расскажу о своих внутрен­них ощущениях.

 

Вопросы для обсуждения:

— Насколько широк оказался спектр желаний участников?

— Какие желания вызваны особенностями личности ведущего, а ка­кие — скорее его ролью?

— Какова была реакция ведущего на различные желания участни­ков?

— Какие формы поведения ведущего неприятны участникам, а ка­кие, наоборот, нравятся'?

1
2
3
4
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 472

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz