61. ЦВЕТ
Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь. А как быть, если человек вдруг потеряет речь? В этом случае он вынужден будет объясняться мимикой и жестами. И среди многих слов, которые придется объяснять жестикуляцией, будут и названия разных цветов. Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет:
· белый;
· желтый;
· красный;
· зеленый;
· черный.
Во время выполнения задания нельзя указывать на заданный цвет в одежде или в окружающей обстановке. Название цвета нужно показать через ассоциативные образы.
62. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОЗ
У медиков и у психологов есть такое понятие - "экспресс-диагностика”. Этим словом обозначаются те методы исследования (диагностирования), с помощью которых можно что-либо выявить или определить в считанные минуты. Например, иридодиагностика (изучение радужной оболочка глаза) позволяет почти мгновенно узнать о всех болезнях, которыми страдает человек. Например, графология (изучение почерка) может многое и сразу рассказать о характере человека, его склонностях и способностях. Придумайте новый диагностический метод, с помощью которого можно было бы быстро определить...
· уровень речевого бескультурья;
· степень склонности к тунеядству;
· процент моральной устойчивости;
· коэффициент ответственности за порученное дело;
· количество идейно-политической благонадежности.
63. УСКОРЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ
В кинематографе есть такой прием - ускоренное прокручивание плёнки. К такому приему чаще всего прибегают режиссеры комедиографы: обычные действия человека, показанные в ускоренном темпе, почему-то вызывают комический эффект. Попробуйте продемонстрировать этот прием, не пользуясь кино- или видеокамерой. То есть поставьте пантомиму, в которой все движения в 2-3 раза быстрее, чем обычно - так, как если бы они были кадрами кинокомедии. А для "ускоренной демонстрации” возьмите обычные домашние дела; покажите, как человек...
· гладит белье;
· печёт блины;
· вытирает пыль;
· моет посуду;
· зашивает порвавшиеся брюки.
64. НЕКРОЛОГ
Некролог - это статья в газете, помещенная в траурную рамку. Некрологи посвящают ушедшим из жизни людям. А поскольку об ушедших не принято говорить плохо, в некрологах, как правило, говорится о достоинствах и достижениях умершего. В конце некролога обязательно выражается сожаление по поводу безвременной (трагической, нелепой, внезапной) кончины. Попробуйте сочинит некролог, но посвященный не человеку, а окончившему свой жизненный путь предмету - ведь некоторые предметы бывают дороги нам не меньше, чем люди. Пусть ваш некролог будет посвящен...
· разбившейся тарелке;
· исписанной тетрадке;
· проржавевшему гвоздю;
· порвавшемуся шнурку;
· разрядившейся батарейке от фонарика.
65. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Каждый день все программы телевидения показывают десятки и сотни интервью. Интервью - это такая беседа, во время которой один - журналист - задает вопросы, а другой - незаурядная личность - на них отвечает. Как правило, и журналисты, и герои интервью тщательно готовятся к этой беседе-встрече. Интервьюирующий заранее составляет перечень вопросов, которые он хотел бы задать. Интервьюируемый продумывает варианты ответов на предполагаемые вопросы. Чем острее и оригинальнее вопросы интервьюирующего, тем откровеннее и остроумнее ответы интервьюируемого - тем интереснее интервью для зрителей и слушателей. Попробуйте разыграть ситуацию, в которой журналист берет интервью у...
· профессионального потомственного продувальщика макарон;
· виртуоза игры на алюминиевых ложках;
· изобретателя карманного холодильника;
· лидера движения постоянного неприсоединения;
· рекордсмена по прыжкам на тазике с трамплина.
66. РОСПИСЬ ПО РЕЗИНОВЫМ САПОГАМ
В цивилизованных государствах каждый гражданин имеет несколько пар обуви, которые он надевает попеременно - в зависимости от того, куда идет. В нецивилизованных государствах граждане вообще не носят обуви. А вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, промышленность выпускает только один тип обуви - чёрные резиновые сапоги. В этих сапогах граждане ходят повсюду. Правда, они нашли способ преодолеть обувное однообразие - они с помощью гуашевой краски раскрашивают свои сапоги. Иногда им приходится перекрашивать сапоги несколько раз в день: ведь для посещения разных мест на сапогах должен быть разный рисунок. Представьте себя жителями этой экзотической страны и раскрасьте гуашью резиновые сапоги. Раскрасьте их так, чтобы в них можно было пойти...
· на дискотеку;
· в университет;
· в гости к дальним родственникам;
· в церковь;
· на ярмарку.
67. ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ПРИЗЫВЫ
В прошедшую эпоху правящая коммунистическая партия ко всем главным праздникам публиковала на первой полосе всех газет так называемые "призывы”. Эти "призывы” были обращены к разным категориям граждан страны (рабочим, колхозникам, технической и творческой интеллигенции и т.д.), и в них давались как бы "советы” о том, как следует работать и жить. Например, были такие призывы:
"Труженики села, смелей внедряйте бригадный подряд в животноводстве!”;
"Студенты, глубже и осознаннее овладевайте знаниями!”;
"Ветераны труда, настойчивее передавайте молодёжи накопленный жизненный и производственный опыт!”.
Представьте, что в нашу новую эпоху Государственная дума решила возродить традицию опубликования призывов. Правда, в виду отсутствия правящей партии, решено было закрепить разные партии за разными праздниками. Каждая партия по жребию получала один праздник, к которому она могла и должна была подготовить призывы. Сочините 10 призывов, которые могли бы появиться на страницах газет накануне праздника, если известно, что эти призывы составили представители...
· партии экономической свободы... к Дню рождения А.С. Пушкина (6 июня);
· партии реального возрождения... к Дню взятия Бастилии (14 июля);
· партии самоуправления трудящихся... к Дню полёта в космос Ю.А. Гагарина (12 апреля);
· партии демократического выбора... к Дню падения Тунгусского метеорита (30 июня);
· партии аграрной самодостаточности.. к Дню смерти К. Маркса (14 марта).
68. НОВЫЙ ВЕДУЩИЙ "ПРОГНОЗА ПОГОДЫ”
Единственная передача на телевидении, которую с интересом смотрят все, - это "Прогноз погоды”. И как ни странно, именно "Прогноз погоды” - это единственная передача, которую ведут не профессиональные телеведущие, а сотрудники и сотрудницы метеоцентра. Представьте, что руководство телевидения решило заменить ведущих "Прогноза погоды”, вместо метеорологов решено было пригласить профессионалов - ведущих других любимых в народе передач. Покажите, как могли бы сообщать информацию о погоде на завтра такие популярные телеведущие, как...
· Леонид Якубович;
· Игорь Угольников;
· Саша и Лолита;
· Леонид Ярмольник.
69. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Когда на прилавках магазинов появляется новый неизвестный товар, к нему, как правило, прилагается рекламный проспект. В нём подробно объясняется, для чего служит новый товар, как им пользоваться, из чего он изготовлен, в каких условиях его хранить и сколько он стоит оптом и в розницу. Сочините рекламный проспект для ряда новых товаров, которые однажды завезли в центральный универмаг одного крупного города. Название у нового товара - ...
· "Феринобель”;
· "Вильдобизер”;
· "Кульдяло”;
· "Шурпумпель”;
· "Фифелямба”.
70. СПЕКТАКЛЬ С АКЦЕНТОМ
В те времена, когда существовал СССР, в столице каждой республики было по два театра. В одном из них играли пьесы на родном языке жителей данной республики, в другом - на русском. Поскольку актёры русского театра чаще всего были местными жителями, они, играя спектакль на русском, всё равно говорили с местным характерным акцентом. Представьте себя актёрами русского театра одной из бывших союзных (или автономных) республик. Представьте, что в вашем театре ставят бессмертную пьесу Н.В, Гоголя "Ревизор”. Покажите на примере первой сцены спектакля, как говорили бы актёры по-русски, но с акцентом, характерным для...
· эстонцев;
· украинцев;
· грузин;
· узбеков;
· эвенков.