Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Социально-психологические тренинги.

Для руководителей тренинга.

 

1-день. Знакомство. Общение.

Снежный ком» (10 мин)

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

Например:

1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.п.

«Комплимент» (7 мин)

Все участники делятся по парам, затем каждый представляется своему партнеру и говорит ему какой-нибудь комплимент, на что партнер отвечает взаимностью и делает то же самое . После чего пары меняются но теперь, при представлении новому партнеру говорится комплимент, который был услышан последним! Игра продолжается до тех пор ,пока все не перезнакомятся!

«Социометрия» (10 мин.)

Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те, у кого день рождения летом, зимой, осенью, весной», «Те, в чьем имени три, четыре, пять, шесть и более букв» и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п. Это упражнение позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу.

 

ТЕСТ «ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?»( приложение в блокнотике)

 

    Если человек общителен, то это вовсе не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Посмотрите внимательно, разве мало вокруг таких людей? А вы приятный собеседник?

Вы любите больше слушать, чем говорить?

Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

Любите ли вы давать советы?

Если тема разговора вам неинтересна, станете ли показывать это собеседнику?

Раздражаетесь ли вы, когда вас не слушают?

У вас есть собственное мнение по каждому вопросу?

Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать?

Вы любите быть центром внимания?

Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

Вы хорошо умеете говорить?

Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6,7, 8, 9, I0,11, можете поставить себе по одному баллу за каждый совпавший ответ.

1 -  3 балла.

Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но ясно одно: общаться с вами не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься.

 

4 - 9 баллов.

Вы, возможно, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты от окружающих особого внимания к вашей персоне.

 

9 – 11 баллов.

Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: вам действительно приятна все время ваша роль, или иногда вам приходится играть как на сцене?

такт взглядом» (10 мин.)

Один из участников выходит за дверь. Оставшиеся выбирают трех участников, которые хотят вступить в контакт с вышедшим. Затем вышедший возвращается и должен по взглядам определить, кто хочет вступить с ним в контакт. Предварительно оставшиеся инструктируются, что взгляды троих, желающих вступить в контакт, должны отличаться от остальных (быть необыкновенным взглядом, воплощением мысли о желании вступить в контакт). Не рекомендуются также явные подсказки подмигивание, кивки головой и т.д.  Так повторяется со всеми членами группы.

 

«Границы» (15 мин)

Участники делятся на равные 2 части и  организуют внешний и внутренний круг .Затем все становятся на расстоянии 2 метров друг от друга, и внешний круг начинает медленно подходить, тот на кого идут  должен сказать стоп, когда его партнер подойдет слишком близко. Затем партнеры меняются , и теперь внутренний круг подходит , а внешний ,говорит стоп. После чего внешний круг меняет своего соседа, по часовой стрелке . Упражнение проделывается 4-5 раз , после необходимо обсудить ощущения ребят .

 

 

«Мой жизненный путь» (25 мин.)

Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запомнившиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываться.

По окончании рисования (прим. 15 мин.) участники выбирают партнеров, садятся по парам и рассказывать друг другу о своих жизненных событиях.

 

«Мы похожи?...» (25 мин)

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

Ты похож на меня тем, что...

Я отличаюсь от тебя тем, что...

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты - на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

«Немного о себе»(25 мин) приложение  в блокноте.

Участникам предлагается ряд незаконченных предложений, которые они за 7 минут должны завершить. После чего , каждый участник зачитывает по очереди свои мысли, при этом он  имеет право пропустить  2 высказывания.

·         Больше всего я люблю …

·         Я хотел бы быть…

·         Я чувствую себя счастливым ,когда…

·         Я хотел бы быть более …

·         Я хочу познакомится с …

·         Сидя здесь ,я думаю о …

·         Я хотел бы больше узнать о …

 

         Истории на тему «Радости жизни» (35 мин.)

Этот блок упражнений выдвигает на передний план радости жизни. Участников побуждают к размышлениям о том, что приносит или могло приносить им радость в жизни. Одновременно необходимо учить их вместе работать в группе, чувствовать друг друга и достигать результата в совместной групповой деятельности.

Группа делится на малые группы по 2-3 человека. Соответственно количеству малых групп раскладываются картинки (они должны затрагивать как можно больше сфер жизни, таких как любовь, дружба, свободное время, работа, семья). Участники группы начинают писать историю по своей картинке, на это у них есть примерно 5 минут. После этого каждая группа перемешается к следующей картинке и продолжает историю, начатую предыдущей группой. Это продолжается до тех пор, пока первая группа не вернется к своей первой картинке (не более 5 переходов). После этого истории зачитываются и обсуждаются в большой группе.

«Мы можем»( 20 мин)

Каждому в группе дается возможность подумать. В чем проявляется моя уникальность ? В чем я считаю себя первым ? в какой области деятельности?

Для этого каждый участник за 1 минуту тезисно составляет рецензию на себя , где он отвечает на все поставленные  вопросы . На втором этапе происходит объединение всех участников в малые группы по 4-5 человек и за 3 минуты группа должна рассказать о себе.  О достоинствах и талантах членов группы ? О деле ,  которое можно поручить   данной группе ? 

«Прощальный ритуал» (10 мин.)

Ведущий: То, что сегодня произошло в группе, нам нужно сохранить:

сохранить это доверие, искренность, те чувства, которые мы сегодня испытывали. Поэтому не нужно все это обсуждать с другими людьми вне круга. То, что вы хотите сказать, то, что может, еще не было сказано сегодня, вы можете сказать на следующих наших встречах. И это поможет нам сохранить энергию группы, настроение нашей жизни на этих занятиях. Момент прощания - это всегда волнующий момент и поэтому мы всегда будем прощаться особым образом, в виде своеобразного ритуала.

Все становятся в круг, и каждый по очереди прощается каким-нибудь жестом с остальными. Все повторяют, стараясь полностью передать настроение жеста.

Вариант: участникам предлагается самим выбрать ритуал прощания.

 

 

 

Тренинг Сферы Культуры и морали.

 

«Комплимент».

Находясь в кругу , каждый должен поздороваться с кем-то оригинально и  сказать ему комплимент, обратившись по имени.

 

Упражнение соглашения – ожидания( 10 мин)

 

 

«Культурный потенциал»(7-9 мин) (приложение в блокноте)

1.      Я люблю читать и не упускаю возможность взять в руки любимою книгу.

2.      У меня есть любимый поэт (писатель, киноактер, исполнитель)

3.      Я хорошо знаю ,как нужно вести себя за столом и в общественных местах.

4.      Стремлюсь быть аккуратно одетым, слежу за своей внешностью.

5.      Я всегда слежу за новостями в области культуры .

6.      Люблю слушать музыку и в свободное время с удовольствием делаю это.

7.      Я хотя бы раз в месяц бываю в театре, на концерте и т.п.

8.      У меня есть любимое занятие, хобби.

9.      Во время разговора слежу за своей речью.

10.  Я хорошо знаю свою национальную культуру.

 

Ключ: За каждый ответ да поставьте себе 1 бал.

1-3 бала. У вас пока небольшой культурный потенциал. Вам нужно задуматься над своим поведением, если вы хотите стать более культурным.

4-6баллов. Вы ведете достаточно культурный образ жизни, но вам есть еще над чем поработать, чтобы еще поднять свой культурный уровень.

7-10 баллов. Вас с полной уверенностью можно назвать культурным человеком, причем это действительно результат работы над собой. Так держать!

 

 

Этюды.(10-15 мин)

 

Упражнение 1. Прочитайте любой текст, хотя бы прогноз погоды, шепотом, с максимальной громкостью, как- будто вы замерзли, как- будто во рту горячая каша.

Упражнение 2. То же самое, в сочетании со всем перечис­ленным, но как бы прочитал инопланетянин, человек, только что научившийся говорить, робот, пятилетний ребенок, как- будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом долж­ны объяснить, как важно стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет, как- будто этим текстом вы объясня­етесь в любви, а другой возможности не будет.

Упражнение 3. Не сходя со стула, посидите так, как сидит: председатель Государственной Думы, пчела на цветке, кас­сир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник па скамье подсудимых. Импро­визируйте.

Упражнение 4. Изобразите: как ходит младенец, лев, ар­тист балета, французский король, индийский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбается очень вежли­вый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюб­ленный юноша своей девушке, волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку, Наполеон, человек, желающий скрыть улыбку, рассерженный попугай.

Зачем эти упражнения? Чтобы «побыть всевозможным», потренировать, урегулировать свое внутреннее состояние, на­учиться управлять им. Внимание и воображение помогут соз­дать внутренние «копилки» интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необ­ходимых лидеру в процессе его воздействия па людей.

 

«Трамвай в час пик.» (6-7 мин)

Трамвай ,давка ,час пик. Одному человеку юноше или девушке- надо пробраться к двери, но пройти сквозь стоящих «спина к спине» пассажиров нелегко? Как действовать?

В этюде все изображают толпу , а один пытается пробраться.

 

«Ссора»(2-3 мин)

Девушка и юноша сидят на месте изображая поссорившихся , затем им без слов нужно помириться.

 

 

«Как привлечь внимание » (5 мин)

На стульях лицом к друг другу , на расстоянии 2 метров сидят юноша и девушка. Задача молодого человека уговорить невербальным способом девушку пересесть к себе .Затем пары меняются и теперь у девушке задание привлечь парня. После проигрывания   ситуации обсудить результаты и испытанные чувства с ребятами.

 

 

 «Вежливость» (5 мин) (приложение в блокноте)

Слова тренера: У многих из нас есть слабости, которые особо могут и не мешать в обычной жизни , но тем не менее они бросаются в глаза . У каждого из в лексиконе найдутся слова , которые он бы не хотел произносить , но они «вырываются сами собой»

Давайте сейчас попробуем найти способ стать немного культурней , хотя бы на словах!

Правила: Каждому из участников необходимо вспомнить те слова ,которые засоряют язык, записать их , а рядом записать их синонимы .Затем, каждый называет по одному самому ,неискоренимому слову, из своего лексикона и его синоним, которые в дальнейшем пишутся на ватмане.

 

«20 названий» ( 5-6 мин)

Слова ведущего: Давайте сейчас поразмышляем о возможностях нашего языка. Допустим , у народов Аляски есть целых 20 определений снега. А мы сейчас попробуем найти , как можно больше определений к своим близким, друзьям, членам семьи.

 Правила: Напишите ,как можно больше определений к самому близкому человеку в твоей семье(1 мин). А теперь напишите обращения к своему другу и т.д. После , выборочно зачитываются результаты.

«Катастрофа» (10  мин)

Слова ведущего: «Наша группа возвращается из увлекательного путешествия ,на самолете , Как неожиданно отказывают двигатели и лайнер начинает  пикировать. Неожиданно в самолете появляется волшебник, который предлагает спасти вас , но в замен он хочет забрать одно из человеческих достоинств. Именно достоинств , а не порока.

Правила : На 1-ом этапе , каждый за 1 минуту должен подумать , от какого достоинства он бы мог отказаться. После чего достоинства зачитываются.

На 2-ом этапе .Все вмести должны решить, кокое общее достоинство они могли бы пожертвовать за свою жизнь, причем необходимо, чтобы это достоинство действительно было у каждого.(5-6 мин).


1
2
3
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 482

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz