Пополните Вашу коллекцию сценариев новыми идеями! Это сборник сценариев, которые не были нигде опубликованы и ещё не успели массово распространиться.
100% эксклюзивность!
Профессиональность!
+ электронная книга DOC формата!
|
«Специалист» Слова ведущего «Сейчас вы по очереди будете выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни, каждый будет специализироваться в своей области» Правила :Группа разбивается по парам, в которых самостоятельно решается кто каким специалистом будет. Затем дается 3 минуты для написания общих тезисов своей беседы. · С ярким курильщиком( это делает специалист по антиникотиновой компании) · С наркоманом (это делает специалист по антинаркотической компании) На втором этапе проводится беседа, по написанным тезисам, сначала один участник беседует затем другой (время 2 минуты), при этом второй участник пытается играть роль заядлого курильщика , или наркомана, но не переигрывать. Затем пары меняются , но так ,чтобы специалисты в паре не совпадали. После чего в самих парах происходит смена роле и специалист по наркомании становится специалистом по табакокурению и наоборот. Самоотчет № 2 (Приложение в блокноте)
Сфера лидерства ТЕСТ «КАПИТАН» ИЛИ «ПАССАЖИР»?»(приложение в блокноте) Если вы хотите лучше узнать себя, проставьте после каждого из 15 предлагаемых вопросов: «да», «нет» или «не знаю». 1. Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни. 2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне. 3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач. 4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под «несчастливой звездой». 5. Алкоголики сами виноваты в своей болезни. 6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким (такой), какой (какая) я есть. 7. Если я простужаюсь, предпочитаю лечиться самостоятельно. 8. Чаще всего в моей вздорности и агрессивности, которые так раздражают людей, виноваты сами люди. 9. Любую проблему можно решить. 10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня. 11. Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого (самой) себя. 12. Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы. 13. Каждый человек, независимо от обстоятельств, должен сильным и самостоятельным. 14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно. 15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии. Подведем итоги. За каждый ответ «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ «нет» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12» 14, 15 — по 10 баллов. За ответы «не знаю» — по 5 баллов. 100 - 150 баллов. Вы «капитан» собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем. 50 - 99 баллов. Вы охотно бываете «рулевым», но можете, если это необходимо, передавать штурвал в верные руки. Гибкость, рассудительность и чуткость всегда бывают вашими союзниками. До 49 баллов. Вы легко подчиняетесь внешним силам. В своих трудностях обвиняете кого угодно, но только не себя. Настоящая независимость кажется вам недостижимой. «Гражданин или обыватель» Слова ведущего: « Аристотель утверждал ,что все должны обладать добродетелями хорошего гражданина - только в этом случае государство может быть совершенным»! В каждом из нас соединяются чувства истинно гражданские (чувство родины, готовности её защищать, стремление сделать жизнь более справедливой и т. п), так и обычные- «обывательские»(лень, пассивность, желание уйти от ответственности)Это естественно. Все зависит от сочетания этих качеств. Давайте же попробуем разобраться в себе Правила участникам необходимо ответить на вопросы : Какие признаки гражданина я нахожу в себе? Какие черты обывателя я нахожу в себе? «Права человека» Слова ведущего: «Цивилизованное общество отличается тем, что в нем четко определены права и обязанности человека. И тем более ,что государство гарантирует соблюдение прав. Так давайте же придумаем конституцию своего мира , в котором мы сами будем жить » Правила: Группа делится по 3-4 человек, (но здесь можно предусмотреть и индивидуальную работу) для составления перечня прав и законов, которые необходимы для полноценной жизни. Через 5 минут группа объединяется в круг и происходи создание «Всеобщей декларации прав человека»( на вечернем деле все права вывешиваются) В заключительный день . Тренер подходит последовательно к каждому из сидящих в кругу подростков и задает краткий вопрос или утверждение типа «Будешь? Кто? Давай завтра?Что это у тебя (показывая на нос)…,Можно еще одну? Иди от сюда!» Каждый вопрос должен сопровождаться каким ни будь невербальным компонентом. Стачало достаточно просто получить ответ на поставленный вопрос. Но на 2 –ом этапе необходимо продолжить разговор, который в конце концов должен наполниться смыслом т.е постепенно тренер и собеседник начинают понимать друг друга , но для окружающих смысл может быть скрыт., поэтому в дальнейшем каждый находит себе партнера данный метод проигрывается в парах , после чего происходит обсуждение с ребятами .Основной смысл должен быть взаимодействия внутреннего мира каждого с другим собеседником. Игровая методика 10. ЭПИТАФИЯ... Методика рассчитана на работу в круге. Время проведения - от 25 до 40 минут. Процедура включает следующие основные этапы: 1. Участники рассаживаются в круг и ведущий "загадочным голосом" рассказывает такую примерно притчу: "Говорят, где-то на Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить примерно такие надписи: "Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года... ", или "Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет... ". Далее ведущий может спросить у группы: "Что на Кавказе считать не умеют? Может со смыслом делались эти приписки на могильных плитах? А с каким смыслом?". Смысл приписок в том, что таким образом односельчане оценивали насыщенность и общую ценность жизни данного человека". 2. Общая инструкция: "Сейчас мы совместными усилиями составим рассказ о некотором человека, который в наше время (например, в 2000г.году) закончил школу и стал жить дальше, прожив ровно до 75 лет. Каждый должен будет по очереди назвать важное событие в жизни данного человека - из этих-то событий и сложится его жизнь. Обращаю особое внимание на то, что события могут быть внешними (поступил туда-то, поработал там-то, сделал то-то...), а могут быть и внутренними, связанными с глубокими размышлениями и переживаниями (например, некоторые люди стали великими, почти не выходя из своего дома...): Желательно предлагать события, соответствующие реальности (без всяких встреч с инопланетянами и прочими "веселыми ребятами-суперменами"...). В конце игры каждый попробует оценить, насколько удалась жизнь главного героя, насколько она оказалось интересной и ценной: каждый как бы сделает приписку на могильной плите нашего главного героя, сколько же лет он прожил не по паспорту, а по-настоящему...". 3. Ведущий называет первое событие, например, "наш герой окончил среднюю школу с двумя тройками". Далее, остальные игроки по очереди называют свои события. Ведущий должен проследить за тем, чтобы никто не подсказывал и не мешал очередному участнику. Если участников игры немного (всего 6-8 человек), целесообразно пройтись по второму кругу, т. е. дать каждому участнику возможность назвать и по второму событию. 4. Когда последний игрок называет свое событие, предполагается, что главный игрок умирает в 75 лет. согласно условию игры. 5. Ведущий предлагает всем немного подумать и по очереди, и пока без каких-либо комментариев, просто сказать, сколько лет можно было бы приписать на могильной плите героя... 6. Все по очереди называют свои варианты (лет, прожитых не напрасно...). 7. Далее ведущий предлагает прокомментировать названные годы том игрокам, которые назвали наибольшее и наименьшее количество лет для главного героя. Здесь возможна небольшая дискуссия, в которой ведущему совсем не обязательно высказывать свою точку зрения (или хотя бы подождать с этим, дав возможность высказаться остальным участникам). Довольно часто, по нашему опыту, многие игроки оценивают судьбу первого героя не очень высоко, называя 20, 30, 45 и т. п. лет (а по паспорту - 75 лет!). Нередко группа высказывает желание "еще разок попробовать". Но часто и после второго проигрывания (даже с несколько иным героем) получается не очень-то интересно. Обычно при втором проигрывании группа начинает излишне фантазировать и многие потом сами заявляют, что "все это не похоже на правду - чушь какая-то (или "... мрак какой-то")... ". Таким образом, построить интересную жизнь даже в воображении оказывается совсем непросто. 8. Завершить игру можно напоминанием о том, что события бывают внешние и внутренние (нередко игра получается неинтересной как раз потому, что называются в основном внешние события, и жизнь оказывается похожей на биографию для отдела кадров...,). Ведущий предлагает каждому по очереди назвать какое-нибудь действительно интересное и достойное событие, которое могло бы украсить любую жизнь. 9. Немного подумав, участники игры по очереди называют такие события. Задача ведущего - не столько критиковать (а многие по-прежнему называют внешние события), сколько хвалить игроков, поощряя их вообще размышлять об этом. 10. Можно даже предложить участникам "задание на дом": "Если у Вас будет соответствующее настроение, то тихо и спокойно подумайте, какие события могли бы украсить конкретно ваши будущие жизни". 11. Если позволяет время, после завершения игры попросить игроков на отдельных листочках выписать 15-20 основных . событий жизни некого воображаемого героя (мальчика или девочки - определяет сам игрок), который так же окончил школу в настоящее время и прожил (по паспорту) 75 лет, после чего внизу каждый должен просто написать, сколько же он прожил в психологическом смысле. Опыт показывает, что это дополнительное задание выполняется большинством игроков очень серьезно и заинтересованно. Самоотчет № 3(Приложение в блокноте)
|
|
Перепубликация данных материалов разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013 |
|
Создать бесплатный сайт с uCoz |