Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2—3 лет
Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2—3 лет

Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2—3 лет

Тема: «Здравствуй, Хрюша!».

Цель: дать малышам почувствовать атмосферу кукольного театра; побудить к активному общению с театральной куклой.

Материалы и оборудование: колокольчик, кукла Хрюша, настольный кукольный театр «Репка», аудиозапись музыкальной сказки «Репка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть первая — организационная (2 мин.)

Воспитатель звонит в колокольчик, собирает вокруг себя детей.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и рассматривают «игрушки, которые там живут».

Педагог:

Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки.
В детский сад идти с утра
Очень рада детвора!

Рассматривая с детьми игрушки и читая им стихотворение, педагог пытается вызвать у детей интерес к происходящему.

Часть вторая — основная (5 мин.)

Неожиданно появляется кукла Хрюша. Хрюша плачет.

Педагог:

Что за вой, что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это Хрюша-ревушка!

(Переделка текста Агнии Барто)

Хрюша:

Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду!
Я хочу обратно,
Дома мне приятно!

Воспитатель успокаивает и жалеет куклу. Дети ему помогают. Хрюша «знакомится» с каждым ребенком, называет его по имени.

Воспитатель:

На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
Лучше, Хрюша, не реви,
Сказку с нами посмотри!

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает настольный кукольный мини-спектакль «Репка», стараясь создать выразительные образы персонажей сказки.

Часть третья — заключительная (3 мин.)

Хрюша говорит, что ему очень понравилась сказка и он теперь хочет поиграть с ребятами. Педагог предлагает малышам поиграть с куклой. Дети стоят свободно и повторяют движения за воспитателем.

Педагог:

А у Хрюши нос курносый,
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши хвост вертлявый,
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши ножки
Вот такие, вот такие!
А у Хрюши живот
Вот, вот, вот.
Ходит Хрюша наш бочком,
Вот так, вот так!
И при этом говорит
Вот так, вот так:
«Хрю-хрю-хрю!»

Важно помочь детям найти средства выражения образа в движениях, в жестах, в мимике и интонациях.
Хрюша прощается с ребятами и воспитательницей, обещая обязательно еще раз прийти в такой замечательный детский сад. Педагог обращает внимание детей на то, что, прощаясь с Хрюшей, нужно сказать «До свидания».

Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 473

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz