Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2—3 лет
Тема: «Здравствуй, Хрюша!».
Цель: дать малышам почувствовать атмосферу кукольного театра; побудить к активному общению с театральной куклой.
Материалы и оборудование: колокольчик, кукла Хрюша, настольный кукольный театр «Репка», аудиозапись музыкальной сказки «Репка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть первая — организационная (2 мин.)
Воспитатель звонит в колокольчик, собирает вокруг себя детей. Дети вместе с воспитателем ходят по группе и рассматривают «игрушки, которые там живут».
Педагог:
Детский сад, детский сад! Ты всегда ребятам рад! Ждут нас книжки и игрушки, И шары, и погремушки. В детский сад идти с утра Очень рада детвора!
Рассматривая с детьми игрушки и читая им стихотворение, педагог пытается вызвать у детей интерес к происходящему.
Часть вторая — основная (5 мин.)
Неожиданно появляется кукла Хрюша. Хрюша плачет.
Педагог:
Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка, Это Хрюша-ревушка!
(Переделка текста Агнии Барто)
Хрюша:
Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду! Я хочу обратно, Дома мне приятно!
Воспитатель успокаивает и жалеет куклу. Дети ему помогают. Хрюша «знакомится» с каждым ребенком, называет его по имени.
Воспитатель:
На тебе от сырости Плесень может вырасти! Лучше, Хрюша, не реви, Сказку с нами посмотри!
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает настольный кукольный мини-спектакль «Репка», стараясь создать выразительные образы персонажей сказки.
Часть третья — заключительная (3 мин.)
Хрюша говорит, что ему очень понравилась сказка и он теперь хочет поиграть с ребятами. Педагог предлагает малышам поиграть с куклой. Дети стоят свободно и повторяют движения за воспитателем.
Педагог:
А у Хрюши нос курносый, Вот такой, вот такой! А у Хрюши хвост вертлявый, Вот такой, вот такой! А у Хрюши ножки Вот такие, вот такие! А у Хрюши живот Вот, вот, вот. Ходит Хрюша наш бочком, Вот так, вот так! И при этом говорит Вот так, вот так: «Хрю-хрю-хрю!»
Важно помочь детям найти средства выражения образа в движениях, в жестах, в мимике и интонациях. Хрюша прощается с ребятами и воспитательницей, обещая обязательно еще раз прийти в такой замечательный детский сад. Педагог обращает внимание детей на то, что, прощаясь с Хрюшей, нужно сказать «До свидания».