Пополните Вашу коллекцию сценариев новыми идеями! Это сборник сценариев, которые не были нигде опубликованы и ещё не успели массово распространиться.
100% эксклюзивность!
Профессиональность!
+ электронная книга DOC формата!
|
СТРАЖНИКИ Это сюжетно-ролевая игра с твердыми правилами. Правила помогают любому ребенку включиться и с азартом играть ту или иную роль. Они объявляются не на старте игры, а чуть позже. В некотором королевстве (Трухляндии, Обмании) правит король, допустим, Бзикмунд 128-ой - Внезапный. Собравшиеся ребята знают, что они благонамеренные поданные этого короля. Король обращается к народу с приветственной речью, а его министры оглашают новый, совершенный в своей мудрости и ослепительный в своей неповторимости, милости и любви к народу указ, согласно которому ему предписываются или даруются принудительные права, допустим: - трижды чистить зубы наждаком во славу короля; - бить поклоны до земли 33 раза всякий раз, когда глашатай на городской площади возгласит славу королю. В зале вспыхивает мятеж (очень локальный и организованный силами одного- двух вожаков). Они, заявив, что указ идиотский, провозглашают себя мятежниками, кричат монарху "Долой!" и убегают из зала. Стража рьяно, но безуспешно пытается их поймать. Король обращается к народу с новой прочувственной речью, министр уверяет, что в этом зале только верные, благонадежные и законопослушные поданные и объявляет, что на выходе будет выдан каждому заверенный Государственной печатью мандат благонадежности. Аудиенция заканчивается, "законопослушный" народ расходится. Каждому в действительно на выходе дают сложенный вчетверо мандат игры с печатью, прочитать который предлагается по секрету, отойдя шагов на 30. Бумага, которую жители королевства получают на руки - действительно мандат. Мандат игры. Без этого документа они- вне закона. Но, увы, о благонадежности - ни слова. Более того, ровно в половине мандатов написано: "Ты - мятежник. Сбор через пять минут там-то, пароль такой-то". В другой половине - "ты стражник" и все тоже самое. Итак, практически все королевство распадается на стражников и мятежников. Причем, для остроты сюжета и усложнения ситуации, действуют две независимые партии мятежников, которые должны объединится только в финале игры, и два независимых отряда стражников. Собравшись в условленном месте, все четыре группы в течении 40 минут выслушивают инструкции и готовятся к действиям. Действия, разумеется, противоположные. Мятежники (каждая группа) должны создать подпольную типографию, место которой фиксируется. Менять его подпольщики не имеют права. Сведения о местонахождении типографии подаются супервизорам (нейтральный наблюдатель). Типография, точнее печатный станок - это игровая условность. Его роль может сыграть большая картонная коробка с надписью: "Подпольная типография". Главное, чтобы стражники знали, что они должны найти. Впрочем, о стражниках чуточку позднее. Определив, где будет находится типография, мятежники в каждой группе получают определенное фиксированное число каким-либо образом маркированных организаторами листов бумаги. На них должны быть написаны листовки (20-25 штук) антимонархического содержания. Писать их можно только в секретной типографии. Далее все листовки должны быть развешаны на определенных, заранее оговоренных местах (участках территории), контролируемых супервизорами. Сразу следует оговорить, на что и с помощью чего /можно вешать листовки (однозначно нельзя клеить клеем типа "Момент" или ляпать пластилином их на стены корпусов). На каждую повешенную листовку игроки - мятежники тут же указывают супервизору, тот отмечает в своем блокноте ее номер. Листовка "увидела свет" - бал засчитывается мятежникам, была конфискована - стражникам. Листовка - 1-й этап игры. Задача стражников на этом этапе "накрыть" типографию, конфисковать максимум листовок и, поймать "с поличным". Считаются: листовки, кнопки, фломастеры, клей, липкая лента и мыло. Если они найдены в карманах при обыске (который, кстати, всегда проводится с санкции и под надзором супервизора - взрослого), у игрока отбирается мандат, и он препровождается в тюрьму. Покинуть ее он может только в том случае, если "с воли" ему сумеют переправить новый мандат. (У руководителя группы - только у него есть резерв мандатов). Поводом для обыска является "подозрительное", с точки зрения стражников, поведение или откровенная попытка повесить листовку. Стражники имеют право на провокации, например, могут по дороге к супервизору "чистому" мятежнику подсунуть в карман пару фломастеров. Поводом для ареста служит отсутствие или не предъявление мандата блюстителю порядка. Если в мандате указано "мятежник" - это основание только для взятия под надзор, но не для ареста. (Стражники, конфисковав листовку, тоже должны отметить ее у супервизора). Этап "листовки" идет около часа. Параллельно ему разрабатывается и проводится "террористическая акция". Каждая партия мятежников пытается "убить" короля или первого министра. "Убийство" должно быть осуществлено посредником "шапкозакидательства" в прямом смысле. Если пять шапок попало в цель, сатрап считается "убитым". Впрочем, на смену ему явится наследник. (Б..-129-й Томительный). Кстати, шапка (кепка, пилотка), найденная при обыске - криминал. Должен немедленно последовать арест. Нечего говорить, что задача стражников, во избежания угрозы террора, бдительно охранять монарха и свиту.
Второй этап игры - "мятеж". Еще в начале все руководители групп ставят в известность и тех, и других о времени начала мятежа. Но если стражники знают только время, мятежники время и место, куда должны тайно собраться обе партии мятежников. На месте сбора им предстоит разучить дотоле незнакомую песню мятежников и пройти с ней по улицам королевства (идеальный вариант песни "Привет вам, тюрьмы короля" Карминского, песня из спектакля "Робин Гуд"). Если им удалось собраться в более, чем половинном составе (от общего количества игроков - мятежников на старте) и, несмотря на все противодействия стражников, которые могут топать, кричать, свистеть, разучить песню, считается, что мятежники победили тирана. Стражники "слагают оружие" и поскорей присоединяются к восставшим. Король спешно публично бежит за границу вместе со свитой. Стражники обычно не очень горюют о своем проигрыше: волна радости и ощущения свободы захлестывает и их. А переживают они по-настоящему.
Еще несколько замечаний по ее организации и проведению. "Тюрьма" - это самое простое. Тюрьма как тюрьма - хлеб, вода, "камеры" с жесткими стульями. Бдительные и злые тюремщики, прогулки по кругу. Правда, разрешены свидания с "родственниками" и передачи. Главное поубедительнее доказать, что ты - родная тетя, бабушка или теща заключенного и постараться во время свидания передать мандат в бутерброде.
Кто выиграл? На этапе "листовки" важно учитывать три момента: найдены или нет типографии, сколько листовок вывешено и сколько арестовано, удались ли "террористические акции". Что касается листовок, то выигрыш или проигрыш сторон определяется чисто арифметически. Если из предполагаемых условиями игры, удалось повесить 26 - хоть на одну больше половины - выигрыш засчитывается мятежникам, если - 25 ничья, 24 - победили стражники. На самом деле, главное, чтобы состоялся мятеж. И восставшие обязательно должны победить. Посмотрите сквозь пальцы, если повстанцев оказалось на месте сбора чуть меньше, чем оговорено правилами из-за слишком рьяных стражников. Утрированная до гротеска, не очень серьезная, несмотря на все это - игра, где главное действующее лицо - СВОБОДА. И СВОБОДА должна победить. |
|
Перепубликация данных материалов разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013 |
|
Создать бесплатный сайт с uCoz |