Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




                                            СТРАЖНИКИ

      Это сюжетно-ролевая  игра с твердыми правилами.  Правила помогают любому ребенку включиться и с азартом играть ту  или  иную  роль.  Они объявляются не на старте игры, а чуть позже.

     В некотором  королевстве  (Трухляндии,  Обмании)  правит  король, допустим, Бзикмунд  128-ой  - Внезапный.  Собравшиеся ребята знают, что они благонамеренные поданные этого короля.

     Король обращается к народу с приветственной речью, а его министры оглашают новый,  совершенный в своей мудрости и ослепительный в  своей неповторимости, милости  и любви к народу указ,  согласно которому ему предписываются или даруются принудительные права, допустим:

     - трижды чистить зубы наждаком во славу короля;

     - бить поклоны до земли 33 раза всякий  раз,  когда  глашатай  на городской площади возгласит славу королю.

     В зале вспыхивает мятеж (очень локальный и организованный  силами одного- двух вожаков).  Они, заявив, что указ идиотский, провозглашают себя мятежниками,  кричат монарху "Долой!" и убегают из  зала.  Стража рьяно, но безуспешно пытается их поймать.

     Король обращается к народу с новой прочувственной речью,  министр уверяет, что    в   этом   зале   только   верные,   благонадежные   и законопослушные поданные  и  объявляет,  что  на  выходе  будет  выдан каждому заверенный  Государственной  печатью  мандат  благонадежности.

       Аудиенция заканчивается, "законопослушный" народ расходится. Каждому в действительно на выходе дают сложенный вчетверо мандат игры с печатью, прочитать который предлагается по секрету, отойдя шагов на 30.

     Бумага, которую   жители   королевства   получают   на   руки   - действительно мандат. Мандат игры. Без этого документа они- вне закона. Но, увы,  о благонадежности - ни слова.  Более того,  ровно в половине мандатов написано:  "Ты - мятежник.  Сбор через  пять  минут  там-то, пароль такой-то". В другой половине - "ты стражник" и все тоже самое.

     Итак, практически все королевство  распадается  на  стражников  и мятежников. Причем,   для   остроты   сюжета  и  усложнения  ситуации, действуют две   независимые   партии   мятежников,   которые    должны объединится только в финале игры, и два независимых отряда стражников.

Собравшись в условленном месте,  все четыре группы в течении 40  минут выслушивают инструкции и готовятся к действиям.

        Действия, разумеется, противоположные. Мятежники (каждая группа) должны создать   подпольную  типографию,  место  которой  фиксируется. Менять его подпольщики не  имеют  права.  Сведения  о  местонахождении типографии подаются     супервизорам     (нейтральный    наблюдатель). Типография, точнее печатный станок - это игровая условность. Его роль может сыграть   большая  картонная  коробка  с  надписью:  "Подпольная типография". Главное,  чтобы стражники знали, что  они  должны  найти.

Впрочем, о стражниках чуточку позднее. Определив, где будет находится типография,  мятежники  в  каждой группе получают  определенное  фиксированное  число каким-либо образом маркированных организаторами  листов  бумаги.  На  них   должны   быть написаны листовки  (20-25 штук) антимонархического содержания.  Писать их можно только в секретной типографии. Далее все листовки должны быть развешаны на   определенных,   заранее  оговоренных  местах  (участках территории), контролируемых супервизорами.  Сразу следует оговорить, на что и  с помощью чего /можно вешать листовки (однозначно нельзя клеить  клеем типа "Момент" или ляпать пластилином их на стены  корпусов).  На каждую повешенную   листовку   игроки  -  мятежники  тут  же  указывают супервизору, тот отмечает в своем блокноте ее номер. Листовка "увидела  свет"  -  бал засчитывается мятежникам,  была конфискована - стражникам.

 

       Листовка -  1-й  этап  игры.  Задача  стражников  на  этом  этапе "накрыть" типографию,  конфисковать  максимум  листовок и,  поймать "с поличным". Считаются: листовки, кнопки, фломастеры, клей, липкая лента и мыло.  Если  они  найдены  в  карманах при обыске (который,  кстати, всегда проводится с санкции и под надзором супервизора - взрослого), у игрока отбирается мандат,  и он препровождается в тюрьму.  Покинуть ее он может только в том случае,  если "с воли"  ему  сумеют  переправить

новый мандат.    руководителя  группы  -  только  у него есть резерв мандатов). Поводом для  обыска  является  "подозрительное",  с  точки  зрения стражников, поведение  или  откровенная  попытка  повесить   листовку. Стражники имеют  право  на  провокации,  например,  могут  по дороге к супервизору "чистому" мятежнику подсунуть в карман  пару  фломастеров. Поводом для   ареста  служит  отсутствие  или  не предъявление  мандата блюстителю порядка.  Если в мандате указано "мятежник" - это основание только для взятия под надзор, но не для ареста. (Стражники, конфисковав листовку, тоже должны отметить ее у супервизора).

     Этап "листовки" идет около часа.  Параллельно ему разрабатывается и проводится  "террористическая  акция".  Каждая   партия   мятежников пытается "убить"  короля или первого министра.  "Убийство" должно быть осуществлено посредником "шапкозакидательства" в прямом смысле.  Если пять шапок попало в цель, сатрап считается "убитым". Впрочем, на смену ему явится наследник. (Б..-129-й Томительный). Кстати, шапка (кепка,  пилотка), найденная при обыске - криминал. Должен немедленно последовать арест. Нечего говорить,  что  задача  стражников,  во  избежания  угрозы террора, бдительно охранять монарха и свиту.

     

  Второй этап  игры - "мятеж".  Еще в начале все руководители групп ставят в известность и тех,  и других о времени начала мятежа. Но если стражники знают  только  время,  мятежники время и место,  куда должны тайно собраться обе партии мятежников.  На месте сбора  им  предстоит разучить дотоле  незнакомую  песню мятежников и пройти с ней по улицам королевства (идеальный  вариант  песни  "Привет  вам,  тюрьмы  короля"

Карминского, песня   из   спектакля  "Робин  Гуд").  Если  им  удалось собраться в  более,  чем  половинном  составе  (от  общего  количества игроков -  мятежников  на  старте) и,  несмотря на все противодействия стражников, которые могут топать,  кричать,  свистеть, разучить песню, считается, что мятежники победили тирана.      Стражники "слагают   оружие"   и   поскорей   присоединяются    к  восставшим. Король  спешно публично бежит за границу вместе со свитой. Стражники обычно не очень горюют о своем проигрыше:  волна  радости  и ощущения свободы захлестывает и их. А переживают они по-настоящему.

    

      Еще несколько замечаний по ее организации и проведению.

     "Тюрьма" -  это  самое простое.  Тюрьма как тюрьма - хлеб,  вода, "камеры" с жесткими стульями. Бдительные и злые тюремщики, прогулки по кругу. Правда,  разрешены  свидания  с  "родственниками"  и передачи. Главное поубедительнее доказать,  что ты - родная  тетя,  бабушка  или теща заключенного  и  постараться  во время свидания передать мандат в бутерброде.

    

     Кто выиграл?

     На этапе "листовки" важно учитывать три момента: найдены или нет типографии, сколько листовок вывешено и сколько арестовано, удались ли "террористические акции".  Что  касается  листовок,  то  выигрыш   или проигрыш сторон определяется чисто арифметически.

     Если из  предполагаемых условиями игры, удалось повесить 26 - хоть на одну больше половины - выигрыш засчитывается мятежникам,  если - 25 ничья,  24 - победили стражники.  На самом деле,  главное, чтобы состоялся мятеж.  И восставшие обязательно должны победить. Посмотрите сквозь пальцы,  если повстанцев оказалось на месте сбора чуть  меньше, чем оговорено правилами из-за слишком рьяных стражников.      Утрированная до гротеска, не очень серьезная, несмотря на все это - игра,  где  главное  действующее  лицо  - СВОБОДА.  И СВОБОДА должна победить.

Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 473

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz