Цель игрового праздника — пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей.
Праздник рассчитан на большое количество участников, чередующихся в играх и конкурсах. Но можно проводить его и для детей и родителей одной-двух групп. Тогда сформированные команды смогут принимать участие во всех конкурсах, а праздник можно проводить не только на улице, но и в спортивном или в музыкальном зале.
Внимание! Внимание!
Объявляется конкурс на самую оригинальную или красивую шляпу.
Любезные мамы и папы! Пожертвуйте старые шляпы! В шедевры вы их превратите И в них к нам на праздник придите.
В конкурсе могут участвовать шляпы и шляпки, шляпочки и шляпищи, сделанные своими руками или украшенные по вашему вкусу.
Требования к шляпам.
Шляпа должна:
1) не падать с головы во время эстафет; 2) когда нужно, легко сниматься с головы; 3) остаться целой до конца праздника.
Итоги конкурса будут подводиться на празднике «Шляпное сражение», который состоится «___».
Пропуском на праздник будет служить наличие на голове взрослого и ребенка головного убора — шляпы.
Оборудование
— 4 стойки с креплениями для обручей; — 2 больших обруча; — 12 маленьких обручей; — шляпы (их количество зависит от количества детей-участников в двух командах); — тряпичные мячи (их количество зависит от количества участников); — маленькие резиновые мячи (их количество зависит от количества участников); — 4 мольберта; — 4 ватмана; — 4 фломастера; — канат с привязанной посередине шляпой; — свисток; — веревка; — скрепки (20 шт.); — 2 большие стойки; — 2 пластмассовых ведра; — 2 столика; — 2 маленьких стульчика; — аудиозапись плясовых мелодий разных народов; — аудиозапись марша для парада головных уборов; — эмблемы в виде ромбов разных цветов (по 10 шт. каждого цвета); — призы участникам эстафет; — призы за шляпы; — конфеты.
Предварительная работа
Детям и родителям необходимо:
сделать шляпу своими руками или украсить старую;
вспомнить песни, где упоминается головной убор;
найти текстовой и иллюстративный материал о головных уборах, которые носили раньше и которые носят сейчас.
Педагогу необходимо:
продумать расстановку оборудования, расположение детей и взрослых во время всей игры, место ведущего, систему отбора детей и взрослых в команды (это могут быть эмблемы разного цвета в виде ромба);
подготовить призы и подарки для участников праздника, все необходимые для эстафет атрибуты;
особое внимание уделить подбору музыки и средств ее трансляции, так как музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, заполняет паузы, сигнализирует о начале и конце эстафет;
найти помощников, которые будут расставлять и убирать оборудование, обеспечивать музыкальное сопровождение.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята! Не ошибусь, если скажу, что вы все любите играть и конечно же много раз играли с друзьями в крестики-нолики, морской бой, теннис, футбол. Но наверняка никогда не участвовали в «Шляпном сражении». Сегодня мы предоставим вам такую возможность. Командовать сражением буду я (надевает офицерскую шляпу)! Чтобы чего-нибудь не прошляпить, назначаю себе помощников. Встречайте: скоморох Тимошка, скоморох Антошка и девочка Матрешка!
Под музыку в зал вбегают скоморохи.
Тимошка:
Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Привет вам от Скоморошки — Веселого парня Тимошки!
Антошка:
Ах, как приятно нам, друзья, Видеть в огромном зале, Как ваши дочки и сыновья Вместе нас всех собрали. Вы поможете им одержать Первую их победу. Ведь трудно порою выдержать Спортивную эстафету!
Матрешка:
Вижу, настроение у всех у вас на «пять», Значит, и сражение можно начинать! Следить за ним я буду пристально, внимательно. Веселых, ловких, смелых отмечу обязательно!
Ведущий: Следить за вашими успехами Матрешке будет помогать… (называет членов жюри).
Небольшая тренировка И к сражению подготовка: Шляпы нужно в руки взять И по ряду передать. Как достигнут конца ряда, Их назад отправить надо.
Игра с залом «Передай шляпу»
По ряду участников праздника пускается шляпа, которую стараются передавать под музыку туда и обратно. Не дожидаясь конца движения, пускают вторую шляпу. В результате на пути продвижения шляп могут происходить смешные «заторы».
Ведущий:
Внимание, внимание! Начинаем состязания. Зрители, активнее болейте, Но успокоительных не пейте!
Начинают наше сражение команды с красными и синими эмблемами. Прошу команды выйти на старт. Первое сражение — «Меткая шляпа»
Ведущий:
Шляпу не только можно носить, В шляпе не только можно форсить, Очень удобно шляпой любою Летящий навстречу вам мячик ловить.
Дети каждой команды строятся в колонну, друг за другом, на одной стороне площадки. Взрослые стоят такой же колонной напротив детской команды, на другой стороне. Расстояние между первым игроком из команды взрослых и первым игроком из команды равно приблизительному детскому броску. У первого взрослого в руках шляпа. На линии старта стоит корзинка с мячиками, по размеру вмещающимися в шляпу. Первый ребенок в колонне берет мяч и кидает в сторону взрослого, целясь в шляпу — вперед и вверх. Взрослый старается поймать мяч шляпой. Затем передает шляпу следующему взрослому игроку и встает в конец колонны. Ребенок тоже встает в конец своей колонны, передав эстафету следующему ребенку.
Жюри считает количество удачных попаданий и промахов. Второе сражение — «Шляпная башня»
Ведущий:
Башню построим сейчас мы из шляп. Двух нужно смелых для этого пап. Им здесь придется нам класс показать — На голове башню шляп удержать.
Из числа болельщиков выбираются два папы — по одному папе для участия в состязании команды. Оба папы садятся на стулья, поставленные напротив каждой команды. По сигналу первая пара участников состязаний — взрослый и ребенок (каждый со своего конца) — подбегает к сидящему папе и надевает ему на голову свои шляпы, затем возвращается к своим командам и передает эстафету следующей паре. Если есть необходимость, взрослый может поднять ребенка, чтобы он свою шляпу надел сам. Тимошка и Антошка перед эстафетой должны обратить внимание на шляпы участников. Ту пару игроков, у которых шляпы непрочные, или тех, у кого украшения на шляпе могут измяться, лучше поставить в конце колонны. Тогда их шляпы окажутся сверху «башни» и не повредятся.
Матрешка: Для подведения итогов соревнования командам построиться!
Жюри подводит итоги двум конкурсам. Выбираются команды, заслужившие звание «Самая меткая», «Самая быстрая», «Самая веселая» и т.п. Жюри старается не обойти вниманием обе команды. Также удостаиваются специальных призов некоторые игроки.
Ведущий: А теперь прошу команды совершить круг почета.
Команды проходят торжественным маршем мимо жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы. Жюри выбирает из каждой команды по два человека в самой оригинальной или красивой шляпе и вручает им специальный знак отличия.
Ведущий: На арену борьбы приглашаются команды с желтыми и сиреневыми эмблемами на груди. Третье сражение — «Перенеси в шляпе»
Ведущий:
В корзину мы шляпу Сейчас превратим. Скучать нашей шляпе Мы здесь не дадим. Попробуем шляпой собрать урожай. Готовы к работе? Тогда начинай!
Соревнующиеся команды выстраиваются на старте в колонну по два в затылок друг другу. Пару составляют взрослый и ребенок. У ребенка и взрослого в руках по шляпе. Им нужно добежать до маленьких мячиков, сложенных в обруче в конце беговой дорожки. На пути есть препятствие — обручи, закрепленные на стойках, в которые надо пролезть: большой обруч для взрослого и маленький — для ребенка. Игроки пролезают в обручи, подбегают к обручу, где сложены мячики, кладут по мячику в свои шляпы и, взявшись за руки, бегут назад и встают в конец колонны, предварительно выложив мячики в ведро, установленное рядом с местом старта команд. Эстафету принимает следующая пара. Четвертое сражение — «Необычный головной убор»
Ведущий:
За дело берутся художники дружно, Убор головной придумать им нужно. Подобная шляпа тебе или мне Не сможет явиться даже во сне.
Игроки команд строятся парами в колонну. Перед участниками каждой команды стоят мольберты с прикрепленными к ним листами ватмана. От каждой команды выходит пара участников — ребенок и взрослый. У них в руках по фломастеру. Игроки подбегают к мольберту и рисуют по одной детали головного убора, после чего возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре, а сами встают в конец колонны. Следующая пара пририсовывает новые детали. В конце эстафеты ведущий показывает болельщикам итоговый результат коллективного творчества.
Жюри подводит итоги двум конкурсам. Затем команды проходят торжественным маршем мимо жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы. Жюри выбирает из каждой команды по два человека в самой оригинальной или красивой шляпе и вручает им специальный знак отличия.
Ведущий:
Что-то гости погрустнели, Видно, пляски захотели. Пляска — это наш сюрприз. У кого за шляпы приз?
Матрешка: Я попрошу выйти в зал тех, кто получил знак отличия за лучшую шляпу.
Если выходит ребенок, Матрешка восторгается его шляпой и спрашивает: «С кем ты пришел на праздник? Как ты думаешь, папа (мама) тоже в этой шляпе будет выглядеть так же элегантно, как ты? Давай наденем ему (ей) эту шляпу и посмотрим!» На сцену приглашаются взрослые, сопровождающие ребенка. Ведущий и его помощники расставляют пары детей и взрослых в разных концах зала, а участникам игр предлагают встать вокруг них — вокруг той пары, чья шляпа им больше всего понравилась. Скоморохи и Матрешка незаметно регулируют построение так, чтобы образовалось четыре примерно одинаковых круга.
Ведущий:
Ай да мамы, ай да папы! Как украсили вы шляпы! С нами вы теперь спляшите! Нам движенья покажите!
Звучит веселая музыка. Победители парада шляп показывают остальным участникам хоровода танцевальные движения, а те их повторяют. Скоморохи весело вмешиваются в процесс и тоже танцуют в середине кругов.
Ведущий: Еще не закончилось наше сраженье.
Антошка и Тимошка: Будет сраженью сейчас продолженье.
Ведущий: К сражению готовятся команды с зелеными и розовыми эмблемами. Пятое сражение — «Шляпная перестрелка»
Ведущий:
Что такое, что случилось? От чего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось кувырком? Шляпы в воздухе летят, Упасть на пол норовят. Это наши ребятишки, Шалуны и шалунишки, Свои шляпы вверх кидают, Вам ловить их предлагают.
Дети каждой команды стоят друг за другом на одной стороне площадки, взрослые — напротив, на другой стороне. У первого взрослого в руках гимнастическая палка. Ребенок подбегает к стулу, на котором лежит шляпа, берет ее и кидает вверх, в сторону взрослого. Взрослый должен поймать шляпу на палку и вернуть на место, затем передать палку следующему и встать в конец своей колонны. Ребенок тоже встает в конец своей колонны, передав эстафету следующему ребенку. Шестое сражение — «Вежливая шляпа»
Ведущий: Сейчас мы будем соревноваться не в скорости, не в ловкости, а в артистичности — в том, кто оригинальнее поприветствует друга с помощью шляпы.
Тимошка и Антошка предлагают себя в качестве друзей и встают перед каждой командой. Команды могут строиться парами «ребенок — взрослый» или чередуя в своем строю взрослых и детей. По сигналу пара игроков (или один игрок) бежит к линии финиша, за которой их ждет «друг». (Скоморохи стоят примерно за полметра от финиша.) Они снимают свои шляпы и приветствуют Антошку с Тимошкой каким-нибудь невероятным движением. Затем бегут обратно и передают эстафету следующей паре играющих.
Жюри подводит итоги двум конкурсам. Команды проходят торжественным маршем мимо жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы. Жюри выбирает из каждой команды по два человека в самой оригинальной или красивой шляпе и вручает им специальный знак отличия.
Ведущий: Завершают наше сражение команды с голубыми и оранжевыми эмблемами. Прошу команды выйти на старт. Седьмое сражение — «Турнир силачей»
Ведущий:
Друг с другом помериться силой вам нужно, В этом поможет вам только дружба. Если в команде работать привычно, Шляпа достанется вам необычная.
Члены каждой команды снимают свои шляпы, раскладывают их на столике, установленном на финише, и строятся в колонну по два на старте. По сигналу первая пара игроков каждой команды бежит к своему столику с головными уборами, быстро отыскивает и надевает свои шляпы, а потом так же быстро занимает место у каната, разложенного недалеко от финиша. В центре каната прикреплена шляпа. Как только первая пара заняла нужное место, бежит вторая пара. Если хотя бы одна из команд собралась у каната в полном составе, ведущий дает свисток. Это сигнал к перетягиванию каната. Тут же все игроки у каната должны за него схватиться и тянуть в разные стороны. Победителям достается приз — конфеты или шоколадки, сложенные в шляпе. Восьмое сражение — «Большая стирка»
Ведущий:
Шляпы сегодня устали чуть-чуть. Надо дать шляпам сейчас отдохнуть. Пыль с них стряхнем и повесим сушиться, Могут нам шляпы потом пригодиться.
Команды строятся в колонну парами. На финише натянута веревка в рост взрослого. На ней — прищепки. По условному сигналу пары игроков бегут от старта к веревке. Взрослый приподнимает ребенка, и тот с помощью прищепки подвешивает свою шляпу на веревке. Затем игроки бегут назад и передают эстафету следующей паре.
Жюри оценивает скорость выполнения задания каждой командой.
Жюри подводит итоги двум конкурсам. Команды проходят торжественным маршем мимо жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы. Жюри выбирает из каждой команды по два человека в самой оригинальной или красивой шляпе и вручает им специальный знак отличия.
Затем отличившихся приглашают на сцену.
Ведущий:
Полюбуйтесь еще раз: Ай да шляпы, просто класс! И задание под стать. Нужно вам поэтом стать И придумать сей момент Необычный комплимент.
Мы все привыкли, что комплименты чаще всего делают женщинам. Сегодня мы исправим такую несправедливость и подарим комплименты мужчинам.
Ведущие выбирают из болельщиков тех, кому участники игры будут делать комплименты. Условие: в комплименте обязательно должно присутствовать сравнение с каким-нибудь предметом или живым существом.
Ведущий: Пока участники игры изучают тех, кому они будут делать комплименты, и думают над содержанием своей фразы, пришло время проверить, что вы знаете о шляпах. Блицопрос «Изучение шляпной темы»
1. Назовите головной убор почтальона Печкина из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». (Шапка-ушанка)