Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Сценарий день учителя

Сценарий день учителя

День учителя отмечают в России в первое воскресенье октября. Но уже в канун этого праздника учителя принимают слова благодарности от учеников и их родителей. И, конечно же, всем педагогам дарят цветы. Кроме того, сами учителя поздравляют друг друга с профессиональным праздником. Предлагаемый сценарий рассчитан на случай, когда педагогический коллектив школы собирается за общим столом, чтобы отметить это событие.

Тамада: Дорогие учителя! Сегодня особенный день! Сегодня мы с вами празднуем день учителя. Каждый из нас знает, каким тяжелым является учительский труд, и поэтому разрешите сказать вам большое спасибо за наших детей, ведь именно им вы посвящаете свое время, дарите свои знания! Низкий поклон вам!

С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всем!
Пройдут года, столетий тени,
Исчезнут, все замкнется в круг.
Но слово теплое «учитель»
Нам сердце растревожит вдруг.
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе,
В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на земле!

(Звучит песня «Школьные годы».)

Тамада: Лев Николаевич Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, то он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он - совершенный учитель». Так выпьем же за учителей, которые нас учили и учат сегодня наших детей, ибо это совершенные учителя! За вас, дорогие педагоги!

(После тоста участники праздника закусывают, непринужденно общаются за столом. Звучит негромкая музыка.)

Тамада: Думаю, что я поступлю абсолютно правильно, если сейчас предоставлю слово для тоста и поздравления человеку, перед которым трепещут ученики, которого еще по школьной привычке побаиваются родители и к мудрому слову которого прислушиваются учителя. Тем более что он несет ответственность за все, что происходит в стенах этого учебного заведения. Слово предоставляется директору вашей замечательной школы (ф. и. о. директора).

(Директор школы поздравляет учителей с профессиональным праздником и произносит тост. Некоторое время все общаются за столом, затем следует танцевальная пауза.)

Тамада: Дорогие, милые учителя! За этим столом собрались сегодня учителя со стажем и совсем молодые педагоги, которым еще предстоит заслужить высокое
звание Учителя с большой буквы. Сейчас мы проверим, насколько они к этому готовы. Итак, предлагаю небольшой тест на профессиональную пригодность. Он будет построен в жанре популярной телевизионной игры «Как стать миллионером». Прошу всех испытуемых получить ручки и бумагу. Баллы проставляйте в зависимости от номера ответа. Готовы?

Начинаем.

А.Грибоедов написал поэму «Горе...»:
1) луковое;
2) от ума;
3) от изжоги;

4) от нечего делать. Б. Образ Базарова:
1) положительный;
2) отрицательный;
3) равен нулю;
4) с усами.

В. В романе Фадеева «Разгром» одно из главных действующих лиц:
1) Метелица;
2) Морозко;
3) Снегурочка;
4) Дед Мороз.

Г. Главный герой романа Достоевского «Идиот» - это:
1) Николай I;
2) Мышкин;
3) Кошкин;
4) Пушкин .

Д.Закончите цитату: «Выхожу один я...»:
1) на дорогу;
2) на работу;
3) на медведя;
4) на один.

Е. «Жизнь дается человеку...»:
1) один раз;
2) еще раз;
                  3) еще много, много раз;
4) не даром.

Ж. «Мой дядя самых честных...»
1) правил;
2) наставлял;
3) увольнял;

4) и лучше выдумать не мог.

3. «Глупый пингвин робко прячет...»:
1) тело жирное;
2) постную грудинку;
3) заначку;

4) акваланг, оружие и документы.

И. «И звезда с звездою...»:
1) говорит;
2) висит на лацкане;
3) не разговаривает;
4) поет дуэтом.

К. «Быть или не быть - вот в чем...»:
1) мать родила;
2) вопрос; 3)ответ;
4) ответа нету.

Л. Кислота + щелочь - это реакция...:
1)окисления;
2) Пирке;
3) Вассермана;
4) Николаевская.

М. На собаках к Северному
полюсу ходили:
1) Нансен;
2) Амундсен;
3) Ким Ир Сен;
4) Седуксен.

Н. Восстание Спартака было:
1) в 73 году до нашей эры;
2) в 73 году нашей эры;
3) в 1973 году;
4) пока не было.

О. Есть формула:
1) Ньютона-Лейбница;
2) Исаева-Штирлица;
3) какая вам разница.

Итак, если вы набрали 20-23 балла, вы гений! В будущем вам, может быть, уготовано место в Академии наук. Если у вас 25-30 баллов, вы имеете шанс стать отличным учителем. Если у вас 35-40 баллов, вы уже сегодня настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас! Итак, тест на профессиональную пригодность вы прошли успешно. Мы рады, что в этой школе работает такая замечательная смена. Предлагаю тост за молодых учителей!

(Участники праздника выпивают и закусывают. Танцевальная пауза.)

Тамада: Наши учителя - самоотверженный народ. Создается такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Когда бы ни пришел, они - там. А ведь у каждого есть семья, собственные дети. И как вы успеваете их воспитывать?

Учительница (из числа помощников тамады): А вот как. (Далее предлагается короткая импровизированная сценка «Алло...», суть которой заключается в том, что каждую переменку учительница подбегает к телефону и буквально «засыпает» вопросами и всевозможными инструкциями собственного ребенка. Например: «Зубы почистил?», «Посуду за собой помыл?», «Сколько ложек сахара положил в чай?», «Мусор выбросил?», «Уроки сделал?», «Выключи телевизор!», «Сходи в магазин за хлебом! А заодно зайди в аптеку, купи йода и анальгина (деньги возьми в тумбочке)! Сдачу всю до копеечки принеси домой и не вздумай покупать жвачку!», «Выгуляй собаку» и т. д. и т. п.)

Тамада: Вот так они и проходят для учителя, дни за днями, пока собственные дети вырастут, а ученики разлетятся, как повзрослевшие птенцы из гнезда. Внимание: сейчас молодые учителя поздравят с праздником своих старших коллег.

(Это может быть музыкальное поздравление с использованием караоке. Молодые учителя исполняют любимые песни коллег, передавая друг другу микрофон, либо эти песни звучат в записи. Возможно, кто-то из молодых учителей играет на гитаре. Исполняются шуточные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: «Угадай, кто это?», шуточные куплеты, стихотворения, частушки, миниатюры. После концерта тамада может, взять у опытных учителей мини-интервью, предложив им следующие вопросы:

1. Кто из прежних учеников вам наиболее запомнился? Почему?
2. Кому первому вы поставили двойку? За что?
3. Есть ли у вас любимые ученики среди «трудных»? И т. п.)

Тамада: Итак, я предлагаю следующий тост - за опыт и мудрость, без которых не может состояться настоящий Учитель, за тех, кто, избрав однажды профессию учителя, остался верен ей, несмотря ни на что.

(После этого тоста участники праздника непринужденно общаются за столом, следует танцевальная пауза.)

Тамада: Дорогие учителя! Наступило время десерта. Пока вы наслаждаетесь праздничным тортом, хочу обнародовать сюрприз, который я приготовил заранее. Надеюсь, он будет оценен вами по достоинству. Вы видите у меня в руках папку. Здесь собраны высказывания учителей, которые можно назвать крылатыми, записи учителей в дневниках, а также высказывания учеников. Разрешите их зачитать.

Из записей учителей в дневниках:
«Списывал у двоечника».
«Двусмысленно смотрит на доску».

«Товарищи родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!»
«Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук».
«Кувыркался без мата».
«Дергал за косички учеников начальных классов».
«Завернул мелочь в носовой платочек и бил соседа по голове. Очень больно!!!»

Из высказываний учителей:

«Один сядет за Лену, другой - за последнюю парту».
«Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса».
«Здесь же ясно написано русским по белому».
«Сейчас в школе идет борьба с обувью».
«Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно».
«Сейчас я вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!»
«У тебя что, языка нет постучаться?»
«Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем».
«Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получать от этого удовольствие».
«Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух».
«Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене».
«Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут».
«Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи».
«Корпус тела разместить на обе ноги».
«Цель занятия: углубить знания парового котла».
«Выровнять стулья в затылок друг другу!»
«Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают». «От этого никакой пользы, кроме вреда».
«Построиться в верхнем правом углу зала».
«Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли?»
«Посмотрите на формулу, которую я стер».
«Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины».
«Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то: колесо автомобиля, станок, электропоезд...»
«Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь... - около двух лет».

Из высказываний учеников:

«Люди тронулись миллионами».
«Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну».
«Правая рука достаточно широко используется в физике».
«Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба».
«... Продавался бесплатно».
«Он был рядовым подполковником».
«В Крыму под Харьковом».
«Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза».
«Авраам Линкольн относился к 1809-м - 1865-м годам жизни».
«Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии».
«Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был значительно правее».

Тамада: Ну вот, дорогие друзья, на этой веселой волне и заканчивается наш праздник. Мы и не заметили, как он подошел к завершению. Итак, я объявляю последний танец этого вечера - «Учительский вальс». Танцуют все! (Звучит фонограмма песни «Учительский вальс».) С праздником вас, дорогие учителя! Желаем вам здоровья, любви и улыбок.

(В завершение всем учителям и гостям раздаются шары, которыми был украшен зал.)

На заметку тамаде
Для исполнения сценки «Алло...» потребуются: стол с указателями «Учительская», «1-я перемена», «2-я перемена», «3-я перемена». Учительница должна быть в очках.
После концерта для старших коллег молодые учителя могут вручить им шуточные подарки «на память»:
- учителю истории - «рукопись» XIII в., изготовленную учениками;
- учителю химии - респиратор с резиновыми перчатками;
- учителю математики - колпак с математическими формулами;
- учителю русской литературы - «монокль А.С. Пушкина» и т. д.
Следует позаботиться о том, чтобы заранее был составлен список любимых песен учителей и обеспечено музыкальное сопровождение.
Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 477

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz