Ролевые игры
Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей
действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт
действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в
отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить. И в реальности
его действия становятся более эффективными.
Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают
какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то
усвоение идет гораздо эффективнее. Обычно ролевые игры подготавливаются
ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.
Этапы составления ролевой игры
· Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее
приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
· Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать>
играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые
проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими
задачами.
· Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои
что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть.
Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. ( +
синусоидная активность).
· Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
· Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего
психологического возраста).
· Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
· Красивое и наглядное оформление игры.
· Состыковка игры с ведущими группы.