Учитель: Вот и праздник долгожданный Вновь толпится у дверей. Это праздник дней рожденья! Рады мы и ждем гостей. Музыкальная заставка: "Пусть бегут неуклюже..." Учитель: Вот и гости на пороге! Гномы, милые, проходите И ребят повеселите. 1-й гном: Здравствуйте, ребятишки! Зимние девчонки и зимние мальчишки! 2-й гном: Почему ты поздоровался только с ребятами, родившимися зимой? 1-й гном: Потому что на севере сейчас зима, По-другому поздороваться никак нельзя. 2-й гном (шепотом): А вот и можно, только очень осторожно. 1-й гном: Почему ты шепчешь, брат? Неужели ты ребятам не рад? 2-й гном: Рад-то рад, но мне сейчас не до веселья, Никакого настроенья... (вместе, грустно) Здравствуйте, ребята. Учитель: Это что за настроенье? Где же ваши шутки, смех? Расскажите, мы поможем. Нас так много здесь. (Гномы шепчутся между собой, сомневаются) 1-й гном: Рассказать мы вам решили, Что бывает в сказочном мире. 2-й гном: Что бывает, что бывает... Разве кто-нибудь не знает?! Учитель: Ладно, гномик не ворчи! (обращается к 1-му гномику) Ну, скорее говори! 1-й гном: К вам мы очень торопились И листали Книгу сказок. Вам хотели приготовить Большой сундук труднейших загадок! Тут Ворчун решил пристать, Стал он книгу отнимать. (Показывают, как было дело.) Книга на пол повалилась, В сказку дверь сама закрылась 2-й гном: А в какую, не найдем. И грустим теперь вдвоем. Как ту сказку отыскать И героев как узнать? Учитель: Гномики, не грустите, Книгу сказок положите Здесь, на троне... А Зима разберется вмиг сама. (Тревожная музыка.) Снежная Королева: Долго-долго я брожу Ничего не нахожу... Сказка, сказка, дверь открой И отправь меня домой! (Видит Книгу сказок.) Книга сказок! Рада я, Что попала я сюда! Вот награда! Вот успех! Ха-ха-ха! Учитель: Зловещий смех! Кто вы, гостья дорогая? (Дотрагивается.) Бр-р, холодная какая... Если Зимушка-зима - Где веселье, кутерьма? Снежная Королева (не обращает внимания): Сказка, сказка, дверь открой, Заморозь и успокой Всех сидящих в этом зале... Вы теперь меня узнали? Учитель: Кто же это? Дети: Снежная Королева. Снежная Королева (идет по классу): Вьюги, бури и метели Закружили, завертели, Сбили путника с пути. Ни проехать, не пройти. Пролетая над Таймыром, Любовалась я всем миром, Посылая снег, морозы, Бесконечные угрозы - Так устала! Мне б теперь Отворить в ту сказку дверь Кто б помог? Была б я рада... Ждет помощников награда! Ну а куда попала я сейчас? Почему украшен класс? Учитель: Снежная Королева, вы находитесь в классе, на празднике. Снежная Королева: Школьные годы ужасные... Самые, самые страшные! Тянутся, как поезда, И не пройдут никогда! Учитель: Что вы такое говорите? Снежная Королева: Да! Да! И кто только эту школу придумал?! Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было! Не было бы никаких учебников, тогда ничего не надо было бы учить. Учитель: Тогда все были бы лодыри и лентяи, и даже вам помочь было бы некому. У нас в классе нет таких детей. Правда, ребята? Снежная Королева: Поскорей помощников пришлите! Среди всех ребят их отыщите! Учитель: Очень трудную задачу королева задает, Ведь помочь мы все так рады. Что же делать, кто пойдет? Снежная Королева: Волшебная снежинка. Она расскажет и подскажет. Отгадаете загадку, вмиг увидите отгадку. (Открывает и читает.) 1-я загадка. В вашем классе мальчик есть - И достоинств всех не счесть, Обладает он умом. Всем и каждому знаком. Шахматист и эрудит, За одной партой со Светой сидит. Учитель: Кто же это? Дети: Артем Капорин. Снежная Королева: Скромна, тиха, по-своему красива, Доброжелательна, старательна всегда. На праздники почти не ходит. Есть веры разные, но у нее одна. Учитель: Кто же будет вторым помощником королевы? Дети: Нина. Снежная Королева: Много трудностей есть у ребят, Вот, например, "поясу черному" очень рад. Любит руками трудиться мальчишка. Об этом читает в умных он книжках. Учитель: Кто же показал себя трудяжкой и старательным? Дети: Андрей Минко. Снежная Королева: Кто на этом сядет стуле? Ну, конечно, это… Дети: Юля. Учитель: Выходи скорее, Юля, посиди на этом стуле. На всех праздниках она красива и мила, И танцует, и рисует, Аккуратна, как всегда. Снежная Королева: Дружелюбна и старательна, И к друзьям всегда внимательна, Есть терпение и интерес, Значит, в учебе будет прогресс. Учитель: Кто у нас аккуратист? Дети: Элина. Снежная Королева: Эти милые подружки Не похожи друг на дружку, Совпаденье, правда, есть: Пропадает интерес у девчонок к "языку", Так что будьте начеку! Так ведь можно не заметить, Бросить важное на свете, А потом "проснуться": "Ох!" и "Ах!" Что такое, как же так? Учитель: Кто у нас непостоянен? Дети: Аня и Женя. Снежная Королева: У этой девчонки явный талант - Она нарисует вам шкаф и сервант И с мамой на выставку бисер сплетет, Ну, кто же ее всех быстрей узнает? Учитель: Кто у нас художник? Дети: Аня Суворова. Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на помощников Снежной Королевы. Кто они на нашем празднике? Дети: Именинники. Снежная Королева: Именинники? Ну, ладно, Будет им за все награда! А сейчас - быстрей в дорогу. Ребятишки, на подмогу! Здесь страницу открывайте, Вспоминайте, помогайте, Что за сказка, говорите. Дверь скорее отворите! (1. Музыка "Приключение Буратино". Появляется Буратино с монетками.) Буратино: Ай, ребята, я так рад, Что попал на маскарад! (Проводится игра "Кто быстрей возьмет монетку".) Буратино: Дополнительный сольдик за мой вопрос: кто автор сказки "Приключения Буратино?" (2. Музыка "Красная шапочка". Проводится игра "Замотай ленточку". Приз-пирожок за ответ на вопрос "Кто автор сказки "Красная шапочка"?" 3. Появляется Карлсон с песенкой, все подпевают. 4. Музыка из сказки "Принцесса на горошине". Проводится игра "Разбери горошины".) Снежная Королева: Вы так дружно помогали, Что, конечно же, устали. В сказку дверь нашли мою, Я подарки вам дарю. (Всех коронуют, вносят подарки.) Учитель: Снежная Королева, что вы подарили ребятам? Снежная Королева: Я подарила то, что в огне не горит и в воде не тонет. Дети: Лед. Учитель: Не верим и проверим. Зачем вы подарили льдинки? Снежная Королева: Чтобы души сделать холодными, а сердца ледяными. Учитель: Что же делать? Как же быть? Именинники получили подарки, но разве мы хотим, чтобы у них были ледяные сердца и холодные души? Дети: Нет! Учитель: Давайте вспомним волшебные слова и бросим подарки в сугроб. Может, случится чудо? (Полог открывается и появляется Зимушка-зима.) Зимушка: Я на праздник к вам спешила, И ледышки превратила в подарки от друзей! Выносите поскорей! (Подходит к Снежной Королеве.) Дорогая Королева... Снежная Королева: Это что за дама слева? Вас сегодня в гости звали? Зимушка: Да. Снежная Королева: Ну так вот, вы опоздали... Я открыла в сказку дверь - И хозяйка здесь теперь! (Усаживается на троне.) Зимушка: Да Весна уж на пороге, Не промочите ль вы ноги? Поскорее уходите, Вьюги, пурги уносите! Снежная Королева: Что ж, уйду, Но трон с собою заберу! Зимушка: Трон с собою?! Я горою Встану на твоем пути! Учитель: Не деритесь, не шумите, А в игре его делите. (Проводится игра "Займи трон". Зимушка занимает трон.) Снежная Королева: Раз прогнать меня решили, Сделайте же круг пошире! (Проводится игра "Заморозь". Кого заморозила Снежная Королева, отгадывает загадки - на снежинках.) Снежная Королева: Эй, снежинки, выходите, Хоровод вы заводите, Унесите в царство льдов, Холодов и вечных снов! (Снежная Королева уходит в танце, а снежинки танцуют.) Зимушка: Ну и нам пора, Завершается зима. Скоро к вам весна придет, Дни рожденья принесет! Учитель: Дорогие гости, не спешите, С нами вы за чаем посидите.
Этот праздник мы сочинили вдвоем с сестрой на праздник зимних именинников. Моя дочь училась тогда в первом классе. Дети готовили подарки именинникам.