Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




НА СУДНЕ БУНТ

Сценарий мюзикла, посвящённого Владимиру Высоцкому

Автор сценария Алексей Анисимов



Сценарий существует в двух версиях: взрослая и детская. Детская версия мюзикла называется "Ой, Вань, гляди…”

Обычный двор, серо-жёлтые пятиэтажки, пара старых деревьев, сломанная детская карусель, почерневшая от времени скамейка.

Во дворе появляется пожилой мужчина со стареньким портфелем в руке. Садится на скамейку, с ностальгией смотрит на дома, словно пытаясь заглянуть в каждое окно. Пристально смотрит на деревья. Достаёт из портфеля старый кассетный магнитофон, включает. Начинает звучать голос Высоцкого: – Быть или не быть, вот в чём вопрос…

В это время появляется мальчик лет семи. Видно, что его привлек этот странный монолог. Мужчина и мальчик внимательно слушают. Мужчина – весь погружённый в себя, мальчик же с недоумением смотрит то на магнитофон, то на мужчину. Наконец он не выдерживает:

Мальчик – Дядя, это о чём?
Мужчина – Что?..
Мальчик – Быть или не быть – чему?
Мужчина – А… Ну как тебе сказать?.. Наверное, всему… Но больше – совести…
Мальчик – Совести?… Дядя, а вы кто?
Мужчина – Я? Я жил здесь. Давным – давно…
Мальчик – А этот дядя – (кивает на магнитофон) он тоже здесь жил?
Мужчина – Он? (Вдруг улыбается) Ещё как жил… Мне из-за него частенько не спалось. Я тогда был молоденьким лейтенантам милиции. (Показывает на окно) Вон – мои окна. А на первом этаже, помню, жили два мальчишки, чуть постарше тебя. Как-то раздобыли они гитару, вышли во двор….

Появляются два подростка. У одного в руках гитара.

Один – Ну, дай мне…
Второй – Я гитару спросил, я и буду играть.
Один – Ты играть не умеешь.
Второй – Сам ты не умеешь! Смотри!

Начинает играть и петь.
"Где мои семнадцать лет, на Большом каретном.
Где мои семнадцать лет, на Большом каретном.
Где мой чёрный пистолет, на Большом каретном,
Где меня сегодня нет, на Большом каретном…”

Появляются два студента с рюкзаками.

Студент – Вовка, ты чего, совсем сбрендил! Под окнами милиционера концерт устроил!
- Так он в это время всегда спит.
- Наша милиция никогда не спит! Она даже не дремлет! Дай сюда гитару!
- (Канючит) Ну, чё? Я её у дяди Феди попросил… Ненадолго.
- А ты скажи. что я у тебя её отобрал. За плохое поведение. Вечером верну.
- Так не честно!
- Честно, честно. Нечего запрещённые песни петь. Я тебя, может, от колонии спасаю. Всё, бегите отсюда, пока вас не арестовали!

Подростки тяжело вздыхая медленно уходят. Студенты смеются.

Студент – Вот и гитара появилась. В походе гитара – первое дело. (Пробует, как звучит гитара, потом играет и легкомысленно поёт)
«Сам виноват и слёзы лью и охаю, – попал в чужую колею глубокую. Я цели выбирал себе на выбор сам, и вот теперь из колеи не выбраться. Крутые скользкие края, имеет эта колея, и я живо себя убедил, не один я сюда угодил…»

Торопливо выходит пожилой человек – по виду – профессор.

Профессор – (Взволнованно) Васечка, ты что?! Ты что творишь?! Прямо под окнами… Замолчи немедленно! (Хватается за гитару) Дай сюда этот рассадник…
Студент – Что вы делаете, Самуил Львович?! Это же обыкновенная гитара!
Профессор – (Отбирает гитару и на шёпоте) Поверьте моему опыту, юноши, что даже обыкновенный барабан в неосторожных руках может стать контрреволюционным и антикоммунистическим оружием. А уж гитара, под которую исполняется песня про подозрительную колею – это вообще – десять лет без права переписки.
Студент – Но как же в походе-то без гитары?
Профессор – И хорошо… Уж очень это громкий инструмент – гитара. Её издалека слышно… Идите, идите… А Фёдору Ильичу я… Я гитару сам передам.

Недовольные студенты уходят

Профессор – Вот, молодёжь… Ветер в голове… А впрочем, когда-то и мы были такими же вот… В своё время… За это многие расплатились по полной… (Невольно запел)
«Все срока давно закончены, а у лагерных ворот,
что крест накрест заколочены – надпись «Все ушли на фронт.
У начальника Берёзкина, ох и гонор, ох и понт.
И душа крест на крест досками, но и он ушёл на фронт»…

Милиционер – (Неожиданно появляясь, обалдевший) Ну, вы Самуил Львович, и даёте… А я и не знал, что вы на гитаре можете.
Профессор – (Запнувшись на полуслове, страшно испугавшись) И-и-и-звините, граажданин начальник… Я… Это я не в смысле… А в смысле…
Милиционер – Самуил Львович, вы что? Какой я вам – гражданин начальник? Я же ваш сосед.
Профессор – Да-да, ко-о-онечно… Вырвалось… Это гитара… Когда она в руках, так само на язык, понимаете… (Торопливо суёт гитару в руки милиционеру) Если хотите, конфискуйте её у меня пожалуйста, я с большим удовольствием… И я больше никогда… Извините… (Торопливо уходит)
Милиционер – (Вслед) Это чья гитара-то?
Профессор – (Бормочет, но его слышно) Я ничего не знаю… Я ничего, ничего не знаю…
Милиционер – Конспиратор. Весь двор знает, а он, не знает… Солидный человек, а ведёт себя, как маленький… Что с ним сибирь-то сделала… Да… (Садится на скамейку рядом с мальчиком и мужчиной и тихо начинает петь) Протопи ты мне баньку, хозяюшка…

(Из-за домов появляются мальчишки, студенты, профессор. Все садятся на скамейку рядом, с жадностью внимают песне. По ходу песни происходит разговор)

Мальчик – Неужели всё так и было.
Мужчина – Именно так. Я сейчас думаю, что наш двор был похож на огромный корабль, который медленно плыл и плыл под парусами, в которые дул ветер наших любимых песен Высоцкого.
Мальчик – Это, наверное, был пиратский корабль?
Мужчина – Почему – пиратский?
Мальчик – Я недавно про пиратов книжку читал.
Профессор – А мальчик-то прав. Если посмотреть на нашу жизнь детскими глазами, то так и получается. Пиратский корабль, на котором постоянно кто-то бунтовал, кто-то выяснял отношение… И за эти годы мало что изменилось… Ветры дуют всё так же – в разные стороны, и нет нам покоя… Как в песнях Высоцкого!
Подростки – Классно! Пиратская повесть! На судне бунт!
Мужчина – (Оживляется) Да-да, есть такая песня! Перематывает плёнку, включает магнитофон на полную громкость.

Затемнение.

Появляются звуки моря – грохот волн, скрип корабельной мачты, хлёстки шум парусов. Затем накатывается волна человеческих криков, стонов – звук отчаянной борьбы. Набирается свет. Двор преображается Взмывает парус, появляются элементы корабля, штурвал и прочее. Сцена заполняется дерущимися людьми в странных стилизованных полусовременных – полупиратских костюмах. Сидящие на скамейке смешиваются с толпой, превращаются в героев пиратской повести. Звучит песня «На судне бунт».

После песни реплики:
- В трюм их! К крысам!
- А может сразу на рею!?
- К акулам!
- Я сказал в трюм! Или вы слушаете нового капитана, или…
- Что или?!
Выстрел.
- Так бы сразу и сказал! В трюм их, пираты! (Хохот и улюлюканье)
- Слово новому капитану!

Главный пират – А что тут говорить, разбойнички?! Веселитесь, дети мои! Как бы сказал наш великий сатирик – жить стало лучше, жить стало веселей.

Звучит песня «Жираф большой, ему видней». Под него все танцуют.

В конце танца кто-то из матросов наступает на что-то живое. Крик. Но на этот крик никто не обращает внимания. Все пьют ром.

Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 474

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz