Упражнения на разгадывание ситуации
(вопросы Да – Нет)
Цель: Развитие логики, умения воссоздать ситуацию по заданным фактам и фрагментам, умения задавать вопросы.
Ведущий задает ситуацию. Задача участников группы – задавая ведущему вопросы, требующие однозначного ответа «да» или «нет», воссоздать ситуацию.
Материал:
1. Три человека заходят в подъезд стандартного дома (4 квартиры на лестничной клетке). Они звонят по очереди во все квартиры. Если им открывают, они продолжают свое дело, если нет, то они просто уходят.
Ответ: Это грузчики, поднимающие на верхний этаж рояль. Чтобы развернуть его на площадке, им нужна дополнительная площадь.
2. Человек пришел домой после долгого отсутствия. Не нашел опилок и очень огорчился.
Ответ: Это карлик. Он работает в театре лилипутов, он актер. Был месяц на гастролях. Когда вернулся домой, то мебель ему показалась ниже, чем была, т.к. за месяц он подрос. А это означает, что в будущем он может потерять работу. Он предположил, что кто-то просто отпилил ножки у мебели, но, увидев, что опилок нет, понял, что он все-таки подрос, и огорчился.
3. Мертвый человек лежит в пустыне. В руке у него сломанная спичка.
Ответ: Он летел с напарником на воздушном шаре. Внезапно шар начал снижаться. Один из двоих должен был прыгнуть, чтобы спасти жизнь другому. Они тянули жребий на спичках.
4. В большом помещении очень много людей. Кто-то открывает окно, и один человек умирает.
Подсказка: ответом служит метафора.
Ответ: В зале было так накурено, что «топор можно было вешать». Когда открыли окно, воздух проветрился, и топор упал.