Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.
Ученик 1 Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков? Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку.
Ученик 2 Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз.
Ученик 3 Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4 Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
Ведущий 1 Все наши ребята старались учиться. С первого же дня подружились с Азбукой.
Ведущий 2 Верно. Наша Азбука пришла на праздник.
Азбука Здравствуйте, ребята! Какие же вы стали большие! Неужели это вы и есть - те самые ребята, первоклассники, которые брали меня в руки, бережно листали мои страницы и медленно читали по слогам?
Ведущий 1а, трудно было начинать. Но теперь все дети научились хорошо читать, благодаря тебе, Азбука! За 4 года мы прочитали много интересных рассказов, повестей, стихов, басен.
Инсценировка басни И.Крылова "Ворона и лиса".
Ведущий 2: Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Ученик 5 Выручайте, палочки, Палочки-выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину ровненько держать!
Ученик 6 Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Ученик 7 Но не знал ведь наш учитель, И не знала даже мама, Как было трудно научить, Чтоб они стояли прямо!
Ведущий 1 Ну теперь-то мы прилежные ученики, ведь сейчас - выпускники! И научились не только читать и писать, но выучили таблицу умножения и прямую речь, площадь прямоугольника и спряжения глаголов.
Ученик 8 Прекрасна и сильна Математики страна! Здесь везде кипит работа! Все подсчитывают что-то, Сколько домнам угля надо, А детишкам - шоколада, Сколько звезд на небесах, А веснушек - на носах?
Ученик 9 Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам ни пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
Ученик 10 Грамматика, грамматика Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Глухое было бы житье! Не составить телеграмму Открытку не составить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить!
Ведущий 2Трудно в эти годы приходилось не только нам, но и нашим родителям. Сделать домашнее задание - очень трудная задача.
Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание".
Ученик: Я пил кисель из стакана, Кисель в меня лился, лился. Вылился весь - и я вдруг В пустой стакан провалился.
Ведущий 1 Прибежал папа.
Папа Странно-странно, Мальчик сидит на дне стакана.
Ведущий 2 Прибежала мама.
МамаДействительно, странно, Чего это он забыл внутри стакана?
Ведущий 1Прибежала бабушка.
Бабушка Дайте-ка погляжу, Ничего странного не нахожу. Он еще и не такому научится - Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.
Ведущий 2 Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди - родители. Спасибо, вам!
Предоставляется слово родителям. Они вручают подарки детям.
Ведущий 1: Но вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты, в театры, на выставки. Веселиться мы тоже умеем!
Дети показывают номера художественной самодеятельности.
Ведущий 2: Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в нашей жизни. Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами.
Ведущий 1 Мы прощаемся с нашим классом, с маленькими партами и стульчиками, играми, сказками. Мы прощаемся с детством. Мы будем вспоминать и своих друзей, и этот класс.
Ученик 11 Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешел.
Ученик 12 Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс. А с учительницей что же, Расстаемся мы сейчас?
Учитель Да, учительница ваша Переходит в первый класс.
Учитель Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забыли ни в 5 классе, ни в 10. Успехов вам! Счастливого пути!
Вручение дневников, дипломов, фотографий. Вручение благодарностей ребятам и родителям.