Сценарий
конкурсной программы на выпускной в 4 классе "Приглашение в сказку"
В конкурсах соревнуются команды: «Синяя борода» и «Карлик Нос», активное участие в программе принимают зрители.
Оформление. На заднике и на кулисах сцены — увеличенные цветные фо¬тографии рисунков детей из их любимых сказок. Справа и слева авансцены — места для участников команд.
Занавес закрыт. Слышна волшебная музыка. На фоне музыки звучит голос ребенка.
Ребенок. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду.
Занавес открывается. На сцене вокальная группа. В ее исполнении звучит песня. На сцену выходит ведущий.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и ува¬жаемые педагоги! Я приветствую вас на конкурсной про¬грамме «Приглашаю всех вас в сказку». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам сказки.
В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Сказки просятся сюда. Пригласим их, дети?
Дети. Да!
Звучит музыка. Начинается парад сказочных героев.
Ведущий. Дорогие друзья! Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам эти гости и как их зовут?
Это могут быть: Старик со Старухой (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»); Кот в сапогах (Шарль Перро. «Кот в сапогах»); Бременские музыканты (Братья Гримм. «Бременские музыканты»); Кот Матроскин (Э. Успенский. «Трое из Простоквашино»); Дюймовочка (Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка»); Буратино (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»); Снежная Королева (Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»); Шапокляк (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).
Ведущий благодарит всех зрителей за правильные ответы и приглашает сказочных персонажей занять почетные места в зале.
Ведущий. А сейчас с большим удовольствием я представляю вам команды, которые сегодня будут соревноваться друг с другом. Встречайте: команды «Карлик Нос» и «Синяя борода»!
Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей поднимаются на сцену.
Ведущий. Раз сегодня соревнование, то обязательно долж¬ны быть судьи. И, конечно же, уместен вопрос, кто же они? Давайте с ними познакомимся.
Звучит музыка. На сцену поочередно в сказочных костюмах выходят судьи. Они представляются командам и всем зрителям. Появляется Кот Матроскин.
Кот Матроскин. Для всех знакомых и незнакомых Я — Кот Матроскин, и кот не промах. Живу в уюте и тишине Я в Простоква-ши-не! Моя деревня ну просто чудо! И было б глупо бежать оттуда. Я при корове и молоке. Откуда быть тоске?
Дюймовочка. Я крошечная дочка ячменного зерна, Жила в горшке цветочном, там были семена Дюймовочкою стала, Скорлупка — колыбель, А листик розы алой — Одеяло мне теперь!
Буратино. Замечательный знаток По любым вопросам, Я ведь, если захочу, Всех оставлю с носом.
Я врагам готов, друзья, Наподдать коленом. Не похоже, чтобы я Был простым поленом.
Папа Карло не зазря До зари трудился: Тук-постук! — и вышел я. В общем, уродился!
Снежная Королева. Я королева Снежная, За что я ни возьмусь — Всё застывает на века, Лишь только прикоснусь. Мое дыханье холодно, И взгляд морозит мой, От поцелуев стынет кровь Я властвую зимой!
Шапокляк. Я вредная старуха! Моя известна прыть. Могу я двинуть в ухо И пакость сотворить. Проделками своими Я хуже многих бяк. Поэтому мне имя Старуха Шапокляк!
Судьи занимают специально отведенную для них ложу.
Ведущий (обращаясь к командам). Итак, друзья, начнем соревнованье. Уже для вас готово первое заданье! Обратите внимание на эти рисунки. На них изображе¬ны герои самых разных сказок. Ваша задача: за 30 секунд найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название и автора. Время пошло!
Проводится конкурс. Подводятся итоги.
Ведущий. У меня в руках Конек. По Ершову... Дети (хором). Горбунок! Ведущий. Если вы его узнали, Значит, сказку вы читали. Наш следующий конкурс-эстафета так и будет назы¬ваться — «Конек-Горбунок». Для этого нам потребуют¬ся волейбольные мячи.
Помощники вручают каждому игроку по мячу.
Ведущий. Условия конкурса: участник сгибается в поясе, бе¬рет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но это не все! Как известно, Конек-Горбунок пры¬гал высоко, преодолевая любые препятствия. На линии эстафеты поставлены три куба. Это и есть те препят¬ствия, которые вам придется преодолеть. На каждый куб необходимо взобраться, затем соскочить с него, и все это быстро и не теряя при этом «горб» (мяч за спиной). По¬бедят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Под музыку проводится конкурс-эстафета. Подводятся итоги.
Ведущий. А о какой сказке дальше пойдет речь, мы узнаем из песни, которую исполнит вокальная группа и ее солист...
Исполняется песня «Буратино», слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбакова из телефильма «Приключение Буратино». Ведущий благодарит вокальную группу и обращается к ребятам в зале.
Ведущий. Вас, ребята, я попрошу напомнить всем нам, как называется эта сказка и кто ее сочинил? Дети. Это «Золотой ключик, или Приключение Буратино». Написал ее А. Н. Толстой. Ведущий (обращаясь к участникам). Внимание, команды! У меня в руках два конверта с буквами из разрезной аз¬буки. Из них надо сложить имена персонажей «Золотого ключика». Время на выполнение задания — 1 минута. Чья команда соберет больше имен, та и победит. Можно приступать!
Команды выполняют задание.
Ведущий. Пока команды работают, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?
Кричалка «Сочиняем сказку»
Старый замок — в гуще леса, В этом замке спит... (принцесса). Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку... (скачет) Ясно всем, что дальше будет: Принц красавицу... (разбудит). лой Кащей совсем не глуп: Сторожит он старый ... (дуб), На цепи из ста колец Золотой висит... (ларец). Тот ларец стеречь — не шутка. Заяц в нем, а в зайце — ... (утка). На Кащея утка зла, В ней — яйцо, а в нем — ... (игла). Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кащея ... (станет).
Интересная у нас получилась сказка?
Ответы детей.
Ведущий. Итак, время на выполнение задания истекло. Сейчас мы посмотрим, какая команда сложила большее ко¬личество имен.
Проверка задания. Подведение итогов. Звучит фонограмма песни «Ох, рано встает охрана» из мультфильма «Бременские музыканты».
Ведущий (обращаясь к участникам). Вам знакома эта песня?
Ответы детей.
Из какого она мультфильма? Дети называют.
Я думаю, она известна не только вам, но и каждому зри¬телю. А вот ваши папы и мамы наверняка знают, что пес¬ни почти всех героев блестяще исполняет в мультфильме Олег Ануфриев. Давайте и мы споем ее! Но только немного иначе: вы должны будете эту песенку сначала прокрякать, потом прокаркать. Побеждает самая слаженная и веселая ко¬манда.
Проводится конкурс. Подводятся итоги.
Ведущий. Ребята! Я снова обращаюсь к вам! Не дадите ль мне ответ: В сказках чудо есть иль нет?
Ответы детей.
«Знаю я такое чудо: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд. Слуги белку стерегут». Посмотрите, сколько здесь рассыпано изум¬рудных зерен! Я предлагаю вам, дорогие участники, со¬брать их. Чья команда это сделает быстрее? Но не за¬бывайте, что каждый участник команды приносит только одно зерно.
Под музыку проводится конкурс. Подводятся итоги.
Ведущий. Как быстро летит время! Вот и мне пришла пора заканчивать нашу программу. Но прежде чем вы покине¬те этот зал, мне хочется напомнить вам, что...
Бывают игры без мячей, Бывают без конфет. А чтоб без победителя — Таких и вовсе нет!
Я приглашаю на сцену наших судей!
Под аплодисменты зрителей судьи поднимаются на сцену. Подводятся итоги. Награждаются команды. Звучит волшебная музыка. К участникам и судьям присоединяются персонажи сказок и вокальная группа.
Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Пусть герои мудрых сказок Дарят вам тепло, А добро пусть раз за разом побеждает зло!
Все участники программы совместно с вокальной группой исполняют песню «Ярмарка чудес», музыка Б. Савельева, стихи М. Пляцковского. Ведущий прощается со зрителями.
Реквизит
1. Бумага и карандаши для участников команд. 2. Протоколы для судей. 3. Игрушка «Конек-Горбунок». 4. Волейбольные мячи. 5. Кубы. 6. Два конверта с разрезной азбукой. 7. Изумрудные зерна (можно использовать горох, бобы, фасоль).