План психологических тренингов
Важным условием сохранения и укрепления психологического здоровья спортсмена выступает его умение вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние «зажимы», расслабляться. Обучение основам саморегуляции происходит в процессе проведения релаксационных занятий, которые рекомендуется осуществлять перед отбоем. Занятие включает в себя элементы самомассажа, мышечной релаксации (метод Джекобсона), аутогенной тренировки, дыхательной гимнастики.
Дни лаг. |
Тема занятий |
Развиваемые психологические процессы, цели занятий. |
1. |
Знакомство: · Снежный ком; · А я еду…; · Запутавшийся рассказчик; · Внутренний луч. |
Мотивация участников тренинговой группы на последующую работу. Создание игровой атмосферы на занятиях. Релаксация. |
2. |
Я в группе: · Ассоциации; · Случай из детства; · Оркестр; · Цепочка рукопожатий. |
Осознание себя. Внимание к другому. Умение работать в группе. Развитие эмпатии. |
3. |
Школа актеров: · Изобрази проблему; · Что говорит тебе кукла; · Запретный плод; · Волшебная кукла. |
Выявление актуальных проблем Т-группы. Коррекция застенчивости. |
4. |
Я слушаю: · Испорченный телефон; · Сказка о предмете. |
Тренировка умения слушать. Внимание к партнеру по общению. Выявление актуальных проблем Т-группы. |
5. |
Я говорю: · Чучело; · Горячий стул; · Тайный друг; · Мелькающие огни. |
Утверждение значимости отдельной личности. Выработка у участников Т-группы коммуникативных навыков. |
6. |
Узнай себя: · Отверженный; · Волшебная ярмарка. |
Самодиагностика характера. |
7. |
Сказка о друге: · Написание и обсуждение сказки о друге. |
Умение выразить свое мнение друг к другу. |
8. |
Я доверяю: · Сиамские близнецы; · Восковая палочка. |
Доверие к людям, коррекция страхов. Развитие коммуникативных навыков. Необычный опыт общения. |
9. |
Я – актер: · Путанка; · Я – артист. |
Общение в проблемной ситуации. Снятие напряжения в общении. Развитие креативности. |
10.
|
Я в обществе: · День рождения. |
Форматирование и развитие коммуникативных умений и навыков. Показ неприглядности некоторых форм общения. |
11.
|
Я в другом: · Таможня; · Поделись со мной секретом; · Карусель. |
Внимание к поведению другого. Умение вести разговор. |
12.
|
Доверие и смелость: · Слепой и поводырь; · Обратная связь. |
Необычный опыт общения. Осознание проблем в отношении с людьми. |
13.
|
Я хороший: · Подари цветочек; · Зеркало. |
Развитие эмпатии. Умение выражать благодарность партнеру. Умение заинтересовывать собой окружающих. |
14.
|
Я – любимый: · Мой портрет в лучах солнца; · Признание в любви; · Письмо себе любимому. |
Умение любить и принимать других через любовь и принятие себя. |
15.
|
Чемодан в дорогу: · Интервью; · Подарок на память; · Что во мне изменилось. |
Обратная связь. Подведение итогов занятий. |