Праздник "День знаний" по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба Яга" (с элементами здоро
Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Праздник "День знаний" по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба Яга" (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Праздник

Задачи: Побуждать детей импровизировать движения с предметами приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческие способности детей.

Оборудование: Для визитной карточки - две ленты синего цвета, ленты на палочках для упражнения, разноцветные обручи, символизирующие олимпийские кольца),атрибуты для танцевальной импровизации- ленты, цветы, шарфы, снежинки, веточки, сказочное дерево на котором висят картинки к сказкам, сказочные деревья для сюрпризного момента. Букеты для педагогов. Мольберты с листами и маркеры. Швабры и метла для танцевальной импровизации с родителями, шоколадки по количеству детей. Украшенная корзина для комплиментов.

Дети входят в зал под веселую музыку и встают врассыпную.

Ведущий: Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого, так как учиться никогда не поздно. И вы уже догадались, мы отмечаем День Знаний.

Читают дети:
Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
Потому, что день хороший, праздник отмечается.
Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!
Не ленись и не дерись,
Слушай все внимательно, делай все старательно.
Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- одна семья!
Принимай любимый сад неугомонных дошколят!
Детский сад наш « Сказка» каждому знаком,
Льется громко музыка из его окон,
Льется музыка рекою чистою, красивою,
И растут ребята в нем умные, счастливые!

Ведущий: Споем о нашем любимом детском садике.
Песня «Детский сад» - И. Пономарева.

Ведущий:

Будем праздник отмечать,
Предлагаю показать
Как мы занимаемся?
Чем мы увлекаемся?
Визитная карточка детского сада « сказка» (с участием родителей)

Песня «Солнце» музыка Киселева. Кассета «Лукоморье» (на вступление идут двое родителей и разворачивают две синие ленты параллельно друг другу, делают дорожку, стоя держат ленту в руках, под музыку запева говорят слова речитативом - упражнение на развитие четкости дикции и речи)
Есть у нас красивый дом, ребятишек много в нем,
В этом доме детский сад, он устроен для ребят,
Здесь тепло, уют и ласка этот дом зовется «Сказка»
Здесь ребята малыши, плавают все, как моржи!

На припев дети «плывут» по дорожке, изображая различные виды плавания, а родители взмахивают лентами вверх и вниз. Возвращаются на исходную позицию и на повторение припева, родители опускают ленту, дети бегут по дорожке, показывая различные гимнастические упражнения. Возвращаются на свои места. Звучит второй запев, дети с родителями произносят речитативом слова.
Здесь в саду ребята любят танцевать, лепить с натуры,
Прыгать, бегать, закаляться, физкультурой заниматься!
Любят дети детский сад, каждый день сюда спешат,
И растут ребята в нем здоровее с каждым днем!

На припев три девочки с лентами выполняют движение: размахивают лентой вправо и влево, кружение вокруг себя и возвращаются на места. За ними выходят два мальчика – акробата. Мальчики отжимаются 3 раза от пола. Выбегают девочки и встают впереди мальчиков. Девочки делают бараночку на полу, затем делают ласточку с помощью мальчиков. На заднем плане остальные дети могут сделать из обручей олимпийские кольца. В конце говорят: « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (под спортивный марш И. Дунаевского садятся на места)

(входит Мудрый Ворон)

Ворон: Это безобразие, пора начинать урок, а она гуляет неизвестно где. Ох уж эти маленькие ведьмы. Они ничем не занимаются. Ничем не интересуются, ничего не хотят знать. У меня появилось желание клюнуть ее. Ой, у педагога не может быть таких мыслей, что я говорю. Ой, простите. Я кажется не представился вам - Мудрый Ворон. Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте! А про кого вы так говорили?

Ворон: Это моя ученица - Маленькая Баба Яга, она совсем не злая, только немного лениться, для того чтобы стать настоящей Бабой Ягой, надо много знать и многому учиться. Кое-что она конечно уже умеет, вот, например, может понимать язык животных и птиц, может вызвать дождь и ветер, правда…(ухмыляется) недавно она уже попробовала вызвать дождь, но вместо него посыпались еловые шишки, а все потому, что кто-то пропускает уроки.

(влетает на метле маленькая Баба Яга)

Баба Яга: Смотри, что я нашла (показывает крысу)

Ворон: (в сторону) Что ты принесла? Выбрось и вымой руки КАР! Как вам это нравится? Вместо того, чтобы заниматься, получать знания, она ловит кого-то. КАР! Ты ничего еще не знаешь. Ничего не умеешь.

Баба Яга: Да я же маленькая Баба Яга, я еще только учусь, мне еще только 200 лет, вот вырасту тогда посмотрим, как я буду колдовать.

Ворон: Да, ты еще маленькая, но даже маленькие дети в детском саду получают знания и они знают, что нельзя пропускать занятия.

Баба Яга: (передразнивает Ворона) Значит для этого ты меня сегодня пригласил в детский сад?

Ворон: Ты увидишь какие умные и смышленные дети в детском саду.

Ведущий:
К нам идут малыши, до чего же хороши!
Ножки поднимают, весело шагают.

(под веселую музыку входят малыши)
Поздравление малышей.
Топ, топ, мы в гости к вам пришли,
С Днем знаний поздравляют вас малыши!
Мы пока еще малышки, не читаем сами книжки,
Лишь в игрушки мы играем, но знанья тоже получаем.
А сейчас вы нас возьмите, вместе с нами попляшите,
Научите танцевать, передайте опыт ваш!

(старшие дети берут малышей за руки и исполняют или выученный заранее танец или танцевальную импровизацию по выбору музыкального руководителя, малыши выходят из зала под музыку)

Ворон: Даже такие маленькие детки знают и понимают, что знания- это сила. Немедленно садись и читай свою колдовскую книгу, она тебе расскажем много интересного и полезного.

Баба Яга: Не хочу, в ней даже картинок нет.

Ведущий: У тебя, Баба Яга, есть колдовская книга, которая учит и дает тебе знания, а у ребят тоже есть такая книга, называется она Букварь». Самая умная книга, она рассказывает о буквах и учит детей читать. Дети научатся читать и запишутся в библиотеки. А пока им дают знания их педагоги.

Баба Яга: А откуда педагоги берут знания?

Ведущий: Ведущий – Они их берут из книг. Вот послушай пословицы и стихи о книгах.

Дети поочередно читают пословицы:
Испокон века книга растит человека.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
Не тот грамотен кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
Ученье - путь к уменью.
Без муки нет науки.
Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Баба Яга: Какие книги вам читали? Какие книги вы читали? (ответы детей)
Стихи о книгах.

(по выбору муз. руководителя)

Баба Яга: Мне понравились стихи про ваши книги. Давайте расскажите, чему вас учат в детском саду?

Ведущий: Ты пришла на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Баба Яга: Кем станут?

Ведущий: Дошкольник - этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник - учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники.

Баба Яга: Они наcтоящие?

Ведущий: Настоящие мальчики и девочки, не сказочные.

Баба Яга: Ворон, помнишь, ты мне читал про рыцарей. Они должны пройти через разные испытания. Только тогда их можно назвать рыцарями. Давай устроим такие испытания, повеселимся, и ребята нам расскажут, как они становятся такими умными. Как получают знания. Кто им помогает? Как они становятся настоящими дошкольниками, а потом и первоклассниками? Ты у меня самый умный и мудрый. Ты даешь мне знания. Посмотрим кто умнее и мудрее?

Ведущий: Мудрый Ворон и ты, Баба Яга, пришли к нам из сказки. Дети их очень любят и знают много сказок. Какие сказки самые любимые? (ответы детей)

Баба Яга: И я знаю много сказок. (Колдует, произносит заклинание. Ворон подходит к дереву на котором висят картинки к сказкам, Баба Яга читает загадки.)

Баба Яга: (После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку)
Слушайте ребятки
Сказочные загадки,
Кто их отгадает -
С дерева отгадку снимает.

Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино)

Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)

Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой)

Баба Яга: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.

Ворон: А теперь покажи, чему тебя научили.

Баба Яга: (берет свою колдовскую книгу и произносит заклинание)
Сказки оживите
И в гости приходите,
А детки помогите
И сказку покажите.

(Баба Яга берет картинку колдует. Делает движения руками, как-будто оживляет сказку. По выбору музыкального руководителя в зависимости от уровня музыкального развития детей можно использовать либо танцевальную импровизацию, либо выученный заранее танец. Примеры: «Баба Яга» - П.И. Чайковский, Русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов (танец Царевны – лягушки), «Колобок», «Ливенская полька» - р.н.м.)

Баба Яга: Как здорово это у них получается!

Ведущий: Загадки их учат отгадывать воспитатели. За такие прекрасные моменты, мы им дарим аплодисменты. (дети хлопают, а педагоги встают)

Баба Яга: А я, цветочки вам дарю и спасибо говорю. (дарит цветы педагогам)

Баба Яга: Чему еще вас учат в детском саду?

(выходит ребенок и читает стихи)
Наши воспитатели
Много сил потратили,
Научили нас книги уважать,
Научили нас здоровье укреплять!

Ворон: А как?

Ведущий и дети: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз!
Гимнастика для глаз.

Ведущий:

Глазки широко открыли (открывают глаза)
Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)
Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)
Снова глазки открываем (открываем глаза)
Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)
Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)
Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!


Ведущий: Снова удивим сейчас, делаем все точечный массаж! (дети делают точечный массаж вместе с персонажами, ведущим и родителями) Мы умеем заниматься, отдыхать и расслабляться!
Музыкальная пауза.

(П. И. Чайковский «Сладкая греза», плавные движения руками)

Баба Яга: Теперь-то я знаю, что значит здоровье, когда ты здоров, ты значит самый умный, самый веселый, самый крепкий и ловкий! Будь здоров!

Дети: Всегда здоров!

Ведущий:Подскажите-ка, друзья, рисовать мы любим?

Дети: Да!

Ведущий предлагает по выбору игры: Художники-фантазеры (на листке нарисованы 2 кружка, дети берут фломастер и изобретают, дорисовывают картинку) и Нарисуй портрет Бабы Яги.

Ворон: А кто же так научил детей красиво рисовать?

Ведущий: Научил их рисовать педагог по изодеятельности. (представляет его)

Баба Яга: А я цветочки вам дарю и за все благодарю. (дарит цветы педагогу по изодеятельности)

Ведущий:
Музыкальные занятья очень любят все детишки,
Песни звонко все поют, как народные артисты!
Слушайте внимательно, поем все замечательно.
Песня по выбору или поппури из знакомых песен.

Ведущий: За такие прекрасные моменты, мы дарим вам с детьми аплодисменты (дети хлопают, музыкальный руководитель встает)

Баба Яга: А я цветочки вам дарю и спасибо говорю. (дарит цветы музыкальному руководителю)

Баба Яга: Мне кажется, что педагоги у них в детском саду учились по моей колдовской книге, они такие мудрые, как ты у меня.

Они получают знания из книг и дарят эти знания свои воспитанникам, чтобы они стали умнее и добрее, и я тоже даю тебе знания. Только ты почему-то все время ленишься.

Баба Яга: Обещаю не лениться, с вами буду я трудиться, буду знанья получать, буду делать все на 5.

Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют родители, они радуются успехам своих детей.

Баба Яга: Кто такие эти родители?

Ворон: Это самые близкие и родные люди, папа и мама, те, кто всегда заботится о тебе и любит.

Баба Яга: Ты, мой родитель. Ура! Испытание для родителей. (Развитие танцевального и песенного творчества: «Танец с саблями» Хачатурян - станцевать со швабрами или метлами и «В лесу родилась елочка» - как бы спели ее малыши)

Ворон: Какие замечательные родители и талантливые, поэтому и дети у них такие смышленые.

Баба Яга: Мне так весело, что даже хочется веселиться. Мне стыдно признаться ребята сейчас, Но больше всего я люблю танцевать.

Ведущий:
Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!

«Общий русский танец» (на усмотрение музыкального руководителя) или Баба Яга предлагает свой вариант проведения испытания, а именно:

Баба Яга: Я немного поколдовала и что-то перепутала.

Ворон: Что опять случилось?

Баба Яга: Я хотела, чтобы дети станцевали только с осенними листьями, ведь осень на дворе, но я перепутала заклинание и вот вместо листьев, появились и разноцветные цветы, и красивые шарфы, серебристый новогодний дождик, пестрые ленты, как с этим станцевать? (ведущий подходит к столу, на котором находятся атрибуты к танцам - это шарфы, осенние листья, зеленые веточки, снежинки, ленты разноцветные, цветы)

Ведущий: Наши дети постараются все исправить. Будем вместе все дружить, фантазировать, творить! Сотворим с вами красивый танец со всеми предметами.
Танцевальная импровизация «Вальс» - Делибо.

(дети сами самостоятельно решают, какой предмет выбрать для импровизации)

Баба Яга: Вот это мы вытворили! Какая богатая фантазия у детей. Посмотри Ворон, у меня даже моя метла расцвела (на метелке появился цветочек, который во время танца прицепила Баба Яга)

Ворон: Конечно, воспитывать и учить детей серьезная и кропотливая работа, которая требует много сил. Мы забыли что-то очень важное.

Баба Яга:Превратить кого- нибудь в лягушку?

Ворон: Мы забыли поздравить детей и педагогов с праздником и подарить им подарки.

Баба Яга: От имени всех сказочных героев я поздравляю вас с праздником с днем знаний и дарю вам подарки.

Ворон: Где же они?

Баба Яга: Наколдую я сейчас будет просто высший класс! (Раскрывает книгу и читает заклинание,Ворон переворачивает дерево, на котором сидит лягушка.

Баба Яга: Получайте-ка друзья…(видит лягушку и замолкает в недоумении)

Ворон: Эту лягушку от меня! Что ты наделала? Сейчас же все исправь.

Баба Яга: Я делала все правильно.

Ворон: А все потому, что ты пропускаешь уроки.

Баба Яга: Дети помогите, заклинание скажите.

Ведущий: Мы не знаем заклинание, но мы знаем волшебное слово «пожалуйста».

Баба Яга: (дети вместе с Бабой Ягой говорят волшебное слово, Ворон идет и переворачивает второе дерево, на котором висят шоколадки) Получайте-ка, ребятки, эти большие шоколадки!

Ведущий: Спасибо большое за поздравление и подарки. Мы сделаем тоже тебе подарок. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя и Мудрого Ворона. (ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей, в конце дарят корзину Бабе Яге)

Баба Яга: Спасибо! (принимает корзину)
Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!

Ворон и Баба Яга: (садятся на метлу) В добрый путь! В мир света и знаний! (улетают на метле из зала)

Ведущий предоставляет слово для поздравления заведующей. Дети выходят из зала под музыку.

Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 473

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz