Меню сайта
Сценарии праздников

Подписка


Форма входа




Имитационные игры

 

Имитационная игра «Робинзон».

Каждому из участников игры предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове. Задачей Робинзона является как можно скорее построить лодку, строительство которой требует 100 рабочих дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда и жилье. Предлагаются следующие варианты обеспечения этими необходимыми для жизни условиями, требующие различных единовременных и текущих затрат, но и дающие разный эффект.

Заготовка еды. 1 вариант – сбор фруктов. Один день сбора обеспечивает Робинзона пищей на 3 дня (включая день сбора). 2 вариант – рыбная ловля. Один день рыбалки дает пищу на 5 дней. Однако на изготовление сети требуется 10 дней и, кроме того, 7 дней на ремонт сети через каждые 12 выездов на рыбалку. 3 вариант – охота. Один день охоты дает еду на 15 дней. Но изготовление орудий охоты требуется 22 дня. 4 вариант – организация фермы. На это отводится 20 дней, а затем 1 день работы на ферме обеспечивает Робинзона едой на 10 дней.

Создание и содержание жилья. 1 вариант – хижина. Первоначальные затраты не требуются. На ее содержание необходимо отвести 4 дня в месяц. 2 вариант – дом. На строительство отводится 19 дней. Через полгода жизни требуется 4 дня на ремонт. На содержание отводится 1 день в месяц.

Изготовление одежды. 1 вариант – простая одежда. Первоначальные затраты не требуются. На содержание отводится три дня в месяц. 2 вариант -набор одежды. На изготовление требуется отвести 5 дней. Содержание требует 1 дня работы через каждые 20 дней. Через каждые три месяца необходимо выделить 2 дня на ремонт одежды.

Каждый участник ведет дневник регистрации затрат времени и выбирает свою стратегию обеспечения себя едой, жильем и одеждой, одновременно решая задачу – постройку лодки.

 

Игра «Мафия».

Это интересная игра, которая способна помочь преодолеть скованность участников группы.

Испытуемые садятся на стулья, выстроенные кругом, лицом к центру круга. Экзаменатор садится в круг. Первый раз роль ведущего играет он.

В центре круга стоит столик, на котором рубашками вверх лежат 17 обыкновенных игральных карт, среди которых есть король и туз пик. Вы просите участников игры взять по одной карте, посмотреть на нее, никому больше не показывая. Затем, когда каждый увидел свою карту, все кладут карты обратно, и Вы их тут же перемешиваете, чтобы испытуемые не знали, кому досталась роль мафиози (тем участникам, кто выбрал короля и туза пик). Мафиози никак не должны показывать, что они связаны с уголовным миром, а честные люди должны по особенностям поведения обнаружить их и, извините, застрелить.

– Город уснул, – заявляете Вы, – и все по этой команде закрывают глаза и честно не подглядывают. – Мафия проснулась и знакомится! И мафиози открывают глаза, взглядом находят друг друга. После того, как они нашли друг друга, Вы предлагаете им закрыть глаза, а потом говорите: «Все проснулись!». По этой команде все, включая мафиози, открывают глаза и начинают обсуждать, кто же из них является членом преступной группировки. Просите участников, чтобы они, когда говорят что-то или когда к ним обращаются, называли свои имена, впрочем, еще лучше раздать нагрудные знаки с написанными именами.

Итак, группа ведет обсуждение, анализирует поведение и слова каждого участника, причем мафиози ведут себя в высшей степени лицемерно, никак не сообщая о своих уголовных корнях. Наконец испытуемые приходят к выводу, что один из участников – мафиози. Если участник, на которого указывает группа, действительно мафиози, то тренер говорит: «Поздравляю вас! Вы убили мафиози!». И обсуждение продолжается, группа ищет второго преступника. Если и он угадан верно, то игра окончена.

Но, допустим, группа указала вместо мафиози на честного человека. Тогда вы говорите: «Вы убили честного человека! Внимание! Город уснул! Только мафия не спит. Она выбирает себе жертву…». Глаза всех членов группы закрыты, а мафиози взглядами и мимикой договариваются, кого же они выбрали, и, договорившись, указывают жертву тренеру, после чего с чувством выполненного долга закрывают глаза. «Внимание, – говорите Вы, – наступило утро! Все проснулись, и только Вы (указываете на избранного мафией человека) не проснулись. Вы пали жертвой мафии! Продолжаем обсуждение».

Те игроки, которые оказываются убитыми, в дальнейшем обсуждении участия не принимают. Игра продолжается до тех пор, пока не будут обнаружены и убиты все мафиози или же все честные жители.

Поиск


Наш опрос

Ваш любимый праздник?
Всего ответов: 482

Перепубликация данных материалов
разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник! © 2011-2013
Создать бесплатный сайт с uCoz